Как не попасть в новую ловушку банковских мошенников — советы экспертов
Совершенствование мошеннических схем идет вслед за развитием банковских технологий. Недавно Credits.ru писал о новом виде мошенничества с банковскими картами, которое происходит за счет особенностей работы платежно-информационных терминалов. Мы спросили представителей банков и IT-компаний, как не стать жертвой злоумышленников.
Общий совет от всех экспертов — снимать деньги в терминалах, расположенных в офисах банков с доступом 24/7 или в охраняемых помещениях, а также избегать терминалов в малолюдных местах. По словам руководителя отдела информационной безопасности Cross Technologies Алексея Данькова, новый вид мошенничества с картами сложно реализовать, если платежный терминал находится в отделении банка и в других охраняемых помещениях: злоумышленникам придется постоянно находиться в очереди к терминалу и совершать однотипные действия, что с высокой долей вероятности привлечет внимание служб безопасности.
Директор по мониторингу операций и диспутам Альфа-Банка Алексей Голенищев рекомендует держателям карт несколько раз нажать кнопку Cancel («Отмена») на пинпаде перед тем, как приступить к использованию банкомата.
Таким образом состояние терминала вернется к изначальному, и операцию можно совершить без риска, даже если злоумышленники ввели ранее какую-то операцию, надеясь, завершить ее за счет средств других клиентов.
О дополнительных правилах по безопасности банковских карт при пользовании терминалами напоминает директор дивизиона «Центр» УБРиР Александр Казанский: при снятии наличных в банкомате необходимо прикрывать клавиатуру рукой, чтобы никто не смог увидеть ПИН-код. Прежде чем снять деньги, внимательно осмотрите банкомат. Если будут обнаружены посторонние приспособления, то лучше терминалом не пользоваться.
По мнению Натальи Стрельцовой из банка «Открытие», никогда не стоит записывать ПИН-код — его нужно запомнить.
Если все же есть необходимость записать ПИН-код, важно, чтобы запись не попала в кошелек, и тем более не стоит делать ее на самой карте. Нужно всегда иметь под рукой номер телефона для экстренной связи с банком, выпустившим карту, чтобы в случае ее утраты оперативно связаться с банковским кол-центром.
Эксперты советуют также внимательно читать сообщения на экране банкомата, следовать указаниям и не отвлекаться на телефонные звонки и общение с окружающими людьми. Именно из-за отвлечения на посторонние дела клиенты обычно забывают в банкомате карту или наличные, рассказывают в пресс-службе банка «Русский стандарт» .
Директор учебного центра «СёрчИнформ» Алексей Дрозд отмечает, что схема мошенничества с банковскими картами действительно новая, но возможные инциденты банк может предотвратить очень простым способом. Достаточно, если пользователи будут видеть на экране крупный текст с предупреждением, что предыдущие действия не завершены и операция продолжается. Внести такие изменения в уведомления терминалов не составляет большого труда, и IT службы банков могут сделать это удаленно. Алексей Дрозд полагает, что банки, чьи клиенты пострадали от этой схемы, уже сделали выводы и внесли изменения в работу банкоматов или сделают это в ближайшее время.
Итак, резюмируем советы экспертов:
- Выбирайте терминалы, которые расположены в отделениях банка и в охраняемых помещениях, избегайте малолюдных мест.
- Несколько раз нажмите кнопку Cancel («Отмена») на пинпаде перед началом работы с банкоматом.
- При снятии наличных прикрывайте клавиатуру рукой, чтобы никто не смог увидеть ПИН-код.
- Прежде чем снять деньги, внимательно осмотрите банкомат на наличие посторонних приспособлений.
- Не пытайтесь вставить карту в банкомат, если для этого требуется усилие, карта должна легко входить в картридер.
- Не записывайте ПИН-код — его нужно запомнить. Если все же нужно записать пароль, то запись нельзя хранить в кошельке и тем более записывать его на самой карте.
- Держите всегда под рукой номер телефона для экстренной связи с банком, выпустившим карту.
- Внимательно читайте сообщения на экране банкомата и следуйте его указаниям. В момент работы с банкоматом не отвлекайтесь на телефонные звонки и общение.
- Если в процессе работы с банкоматом возникли сомнения в успешности завершения операции — сразу, не отходя от устройства, свяжитесь с банком и сообщите о произошедшем.
Пользуясь этими простыми рекомендациями, вы предотвратите мошенничество с картами в банкоматах.
Елена Кузнецова
Александр
07.06.2019
1
В глобальном смысле ничего нового. Меняются только элементы тактики мошенников. А чтобы не стать их жертвой нужна осторожность и аккуратность, как и всегда.
Дамир Салякаев
07.06.2019
1
Правильно! Приёмы мошенники постоянно придумывают новые, за ними не уследить. Поэтому, нужно следить за своими собственными действиями с финансами, в первую очередь. В банкоматах, в том числе.
Илья
14.06.2019
0
Здесь написано, что злоумышленникам необходимо постоянно находиться в очереди к терминалу. Отсюда следует, что нужно пользоваться терминалами, где малый поток людей. Где-то в жилых массивах, а не на центральных улицах.
Людмила
15.06.2019
0
Снимать деньги в охраняемых помещениях – это самый лучший вариант. Лично я всегда стараюсь так делать, особенно, если речь идёт о значительных суммах.
Георгий
15.06.2019
0
Если бы микрозаймы тоже можно было рефинансировать, то эта услуга пользовалась бы бешеной популярностью у заёмщиков.