Тайм-аут платежных терминалов Сбербанка стал лазейкой для мошенников
Как сообщает «Коммерсант», все чаще поступают жалобы клиентов Сбербанка на работу платежных терминалов. Участились случаи мошеннических операций во время тайм-аута аппарата.
Дело в том, что мошенники пользуются 90-секундным перерывом в работе устройства. Начиная операцию, злоумышленник не вставляет карту в информационно-платежный терминал (ИПТ) и отходит от аппарата, не завершая начатую операцию. Следующий человек, который вставит карту в ближайшие 90 секунд, сам того не зная, завершает операцию, после чего с его карты списываются деньги.
Как пояснили в Сбербанке, первым делом в терминале выбирается назначение операции или платежа, затем вводится сумма, и лишь потом появляется возможность выбрать способ совершения операции — наличными или картой. Именно этот этап стал слабым местом платежного терминала, потому что мошенники отходят от устройства, чтобы следующий по очереди человек вставил в терминал карту. Чтобы избежать такой ситуации, в Сбербанке клиентам порекомендовали внимательно читать информацию на экране терминала, а также проявлять бдительность и не пользоваться терминалами, если рядом есть подозрительные личности.
Однако глава Сбербанка Герман Греф в эфире программы «Действующие лица» рассказал, что единственный вид мошенничества в организации — это внутренние махинации нечистоплотных сотрудников. Он заверил зрителей, что в Сбербанке не было случаев «воровства денег извне».