Что делать, если потерял банковскую карту?
Прошли те времена, когда наличие пластиковой банковской карты считалось чем-то необычным и вызывало у окружающих повышенный интерес. Теперь мы используем пластиковые карты ежедневно, особо даже и не задумываясь над этим. Замечаем мы важность банковской карты только в том случае, если ее теряем. Что же делать в данной ситуации.
К большому сожалению, такая ситуация происходила в жизни подавляющего большинства наших соотечественников и первым действием, которое должно быть произведено в такой неприятной ситуации, является обращение в банк с просьбой заблокировать карточный счет. Таким образом удается избежать главное опасности - потери денежных средств с карточного счета.
Как действовать и куда обращаться в случае потери карт
Чем быстрее вы обратитесь в банк, тем больше шансов на то, что деньги останутся целыми. Проще всего позвонить в контактный центр банка и заблокировать потерянную карту в телефонном режиме. Но для того, чтобы это сделать, необходимо будет ответить на несколько простых вопросов: ваши фамилия, имя и отчество, назвать дату рождения и сказать то кодовое слово, которое вы выбрали при получении карты. Если вы не сможете ответить на эти вопросы, заблокировать карту быстро не удастся.
Если карта подключена к системе интернет-банка, её можно заблокировать через интернет. Но самый быстрый способ (да и легкий) - позвонить в контактный центр. Итак, на вопросы ответить вы не смогли. Тогда, срочно езжайте в банк-эмитент и блокируйте карту лично (обязательно возьмите с собой паспорт).
После того, как карта была заблокирована, ее владелец должен написать заявление об утере, которое служит основанием для перевыпуска карты. Банк выпускает взамен утерянной новую карту, которая привязывается к тому же карточному счету, что и утерянная. Кстати, перевыпуск карты - это процедура, которая занимает от двух дней до двух недель. Некоторые банки дают возможность заказать перевыпуск и по телефону, тогда, кроме ФИО, телефона и даты рождения, необходимо назвать тип карты, ее валюту и место выдачи, а можно оформить заявку в личном кабинете заемщика на сайте банка.
Заблокированной картой расплатиться никто не сможет. Она попадает в так называемый "стоп-лист". Теперь необходимо ждать того времени, когда владельцу будет выдана новая карта, которой он и будет расплачиваться в дальнейшем. Все риски сохранности денежных средств, до момента блокировки карты, несет владелец. Кредитно-финансовое учреждение никакой ответственности не несет.
Банкомат "съел" карточку
Бывают такие случаи, когда банкомат изымает карту самостоятельно. Причиной таких действий может быть: неисправность банкомата, трехкратное введение неправильного Пин-кода, невыполнение инструкций по пользованию банкоматом и многократное снятие наличности (может расцениваться как мошенничество).
Необходимо обратиться в банк, который является эмитентом карты о том, что банкомат (этого или другого банка) "съел" карточку. В таком случае перевыпуск производится за счет банка, выдававшего карту. Кстати, в этом случае у вас есть возможность попросить банк подключить к карте дополнительные услуги или заказать другой вид карты. О видах банковских карт вы можете прочесть в статье "Разнообразие видов и условий кредитных карт". Можно сообщить в банк, которому принадлежит банкомат (позвонить в контактный центр, прийти в отделение банка) о том, что банкомат изъял карту. В письменном заявлении должно содержаться: ваши паспортные данные и адрес банкомата, который изъял карту.Заблокировать ее и ждать, когда карту вернут (1-2 недели). Потом разблокировать.
Спокойствие, только спокойствие
В любой ситуации не стоит нервничать, а действовать четко и по той краткой инструкции, которую мы вам написали. Безвыходных ситуаций не бывает!