Как правильно составлять претензии к банкам
Причины возникновения претензий
Причины претензий к банку могут быть самыми разными от плохих услуг до назойливых операторов.
Долго искать претензионные причины не приходится. Они проявляются в следующих действия:
- Некачественное предоставление услуг;
- Некорректное списание средств со счета, вклада, кредита;
- Проблемы с банкоматом;
- Навязчивый сервис или предоставление неверной информации;
- Нарушение сроков выполнения действий или операций и многое другое.
Ни один банк не обходился без предъявления претензий. Это считается нормальной практикой. Поэтому все обращения клиентов рассматриваются в обязательном порядке.
Решение принято
Как в любом деле - главное факты.
Для доказательства своей правоты клиенту банка нужно сделать первый и правильный шаг: решиться на написание претензии. Возможно, проблема решиться сразу. Но если нет, то нужно будет обратиться в суд. Отказ или неудовлетворение претензии в банке повышает шансы выиграть дело.
Действовать необходимо сразу и не откладывать претензию на потом. Иначе вопрос может потерять свою актуальность: сложно будет найти данные, чек или другую информацию по сделке/операции и т. д.
Важно собрать все имеющиеся на руках документы, которые касаются вашей претензии. Они пригодятся в процессе рассмотрения заявки.
Пишем претензию
Как напишите претензию, так вам и ответят - будьте внимательны к мелочам!
Составить заявление нужно в 2 экземплярах. Справа указываются стандартные реквизиты: кому от кого, с указанием адресатов и фамилий. В центре пишется слово «претензия» и ниже номер договора. Далее излагается суть проблемы с указанием точных чисел и дат. Убедительно выглядят в претензии ссылки на статьи законов, подтверждающие нарушения со стороны банка. Заключает претензию дата составления и подпись.
Вручение претензии
Решение проблемы следует начинать с банка. Можно предпринять следующие действия:
- Позвонить в кол-центр;
- Оправить претензию с помощью формы обратной связи на сайте банка;
- Написать письмо и отослать его почтой;
- Пойти в банк.
Возможно, на претензию отреагируют сразу и решат ее. Тогда не будет необходимости давать ход следующим действиям. При обращении в банк нужно четко изложить суть и заполнить бланк претензии, которой присвоят номер.
Сложная претензия
Может пригодится все.
Банк может запросить подтверждение сложной претензии необходимыми документами. К ним могут относиться: выписки, чеки, свидетельства очевидцев событий, контактные данные. Нужно их собрать и представить в банк. Лучше в виде копий.
В крупных банках обычно работает отдел по работе с претензиями клиентов. В их компетенции находится рассмотрение, выяснение обстоятельств, принятие решения по претензии. Процесс должен длиться до 10 рабочих дней. Чтобы не упустить время, нужно чётко фиксировать даты подачи заявки, рассмотрения заявления.
Маленькая хитрость: нужно заполнить 2 образца заявления. На своём документе необходимо попросить сотрудника поставить дату, печать и подпись с момента рассмотрения претензии. Тогда у Вас на руках будет заявление, подтверждающее сроки приёма вашей заявки.
Официальная жалоба
Что такое жалоба на банк и куда ее подавать?
Если за 10 дней претензия не решена, то необходимо подать жалобу на банк. Можно ее разместить на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации или направить в соответствующее его отделение. Информацию куда именно можно узнать на сайте ЦБ РФ.
Решение проблемы снимает все претензии. И чем больше способов для достижения цели использовано, тем больше шансов для положительного решения.
Но следует помнить, что лучше все возникшие проблемы решать непосредственно в банке. Тогда не нужно будет привлекать инстанции или обращаться в суд. Благонадежность банка нужно проверять перед заключением договора. Возможно, тогда вообще отпадет необходимость писать претензии.