С телефонными мошенниками сталкивались треть россиян
Каждому третьему жителю России приходилось иметь дело с телефонными мошенниками. При этом примерно 9% граждан лишались значительной суммы денег.
Как следует из исследования «Лаборатории Касперского», практически никто из пострадавших от деятельности злоумышленников не обращался к правоохранителям. К помощи стражей порядка прибегали лишь 4% опрошенных компанией. Большинство (свыше 90%) звонков клиентам банков с уведомлением о подозрительной транзакции по карте совершают именно мошенники.
По данным компании, каждый пятый (21%) россиянин не имеет на своем телефоне никакой защиты от подозрительных звонков. Половина опрошенных (51%) рассказали, что не отвечают на звонок, если номер оказывается неизвестным. 17% граждан установили специальные защитные программы, а 37% используют уже имеющиеся функции телефона, к примеру черные списки.
Отмечается, что за последний год телефонные мошенники серьезно активизировались. Чтобы справиться с атаками с применением социальной инженерии, Центробанк не так давно для банковских организаций выпустил рекомендации, усиливающие контроль за транзакциями, которые совершаются без согласия клиента. Банки обязаны будут передавать платежным системам допсведения о получателе средств для оперативного выявления несанкционированных переводов между гражданами.
Ранее Credits.ru писал, что число экономических преступлений растет.