Рынок POS-кредитования в ожидании бума
Перед Новым годом кредитование в торговых точках резко возрастет, а затем в январе также стремительно рухнет. Такие прогнозы дают представители крупнейших банков, сообщает «Российская газета».
Ожидается, что наибольшим спросом в ближайшее время у заемщиков будут пользоваться товары, приобретаемые в подарок и выставленные на предпраздничную распродажу. По традиции декабрь является пиковым месяцем для рынка POS-кредитования. За ним по объемам выдачи следует ноябрь. Наименьший спрос фиксируется в феврале и январе.
Банкиры рассказали изданию, что предпочтения перед новогодними праздниками у заемщиков остаются прежними. Чаще всего займы оформляются на мобильные телефоны, фотоаппараты, бытовую технику, аудиотехнику и видеоаппаратуру. Заемщики стали чаще покупать на кредитные средства верхнюю одежду, в большинстве случаев меховые изделия. Традиционно самую значительную динамику демонстрируют телевизоры.
Примечательно, что как раз в начале последнего месяца уходящего года о выходе на рынок POS-кредитования заявил Сбербанк. Представители банка сообщили об амбициозных планах. Между тем, эксперты, опрошенные «Российской газетой», признают, что данный рынок сейчас сбавил темпы, причиной тому в том числе популярность карт рассрочки. Рост сегмента в 2019 году продолжится, однако прогнозы касательно его темпов разнятся: ряд экспертов ждут совсем незначительный рост в 1%, другие же с оптимизмом говорят о 10-15%.