Мошенники переключились на звонки сотрудникам банков
Телефонные мошенники начали атаковать банковских сотрудников, сообщает «Коммерсантъ». По данным источников издания в крупных кредитных учреждениях, злоумышленники используют подмену номера и звонят служащим крупных российских банков, представляясь специалистами службы безопасности.
Мошенники сообщали, что работают от Ассоциации банков России и расследуют попытку входа в личный кабинет в онлайн-системе. Через некоторое время жертва получала еще один звонок, ей говорили, что предыдущий был от мошенников, и выясняли, информацию по каким счетам там пытались узнать. В одном из случаев, пишет издание, злоумышленники таким образом получили данные карт и похитили с них около 800 тыс. рублей.
Это новый тип атак, он появился в конце апреля. По мнению экспертов, опрошенных журналистами, такой подход может оказаться успешнее, чем привычные звонки клиентам банков, так как схема выглядит правдоподобно. Использование подменного номера банка и звонки в нерабочее время могут усилить доверие. Собеседники издания уверены, что подход рассчитан на неопытных сотрудников банка. Не исключено и то, что мошенники будут использовать инсайдерскую информацию о служащих, полученную из платных баз. В этом случае важно, чтобы работодатель донес до сотрудников, как поступать в случае подобных звонков.
После появления информации о новом виде мошенничества Сбербанк сообщил, что не фиксировал подобных атак в отношении своих сотрудников. Там отметили, что каждый работник банка проходит обучающие курсы, которые помогают избежать случаев мошенничества. Также кредитная организация проверяет уровень подготовки, периодически совершая пробные тестовые звонки работникам.