Мошенники переключились на звонки сотрудникам банков

Мошенники переключились на звонки сотрудникам банков

Телефонные мошенники начали атаковать банковских сотрудников, сообщает «Коммерсантъ». По данным источников издания в крупных кредитных учреждениях, злоумышленники используют подмену номера и звонят служащим крупных российских банков, представляясь специалистами службы безопасности.

Мошенники сообщали, что работают от Ассоциации банков России и расследуют попытку входа в личный кабинет в онлайн-системе. Через некоторое время жертва получала еще один звонок, ей говорили, что предыдущий был от мошенников, и выясняли, информацию по каким счетам там пытались узнать. В одном из случаев, пишет издание, злоумышленники таким образом получили данные карт и похитили с них около 800 тыс. рублей.

Это новый тип атак, он появился в конце апреля. По мнению экспертов, опрошенных журналистами, такой подход может оказаться успешнее, чем привычные звонки клиентам банков, так как схема выглядит правдоподобно. Использование подменного номера банка и звонки в нерабочее время могут усилить доверие. Собеседники издания уверены, что подход рассчитан на неопытных сотрудников банка. Не исключено и то, что мошенники будут использовать инсайдерскую информацию о служащих, полученную из платных баз. В этом случае важно, чтобы работодатель донес до сотрудников, как поступать в случае подобных звонков.

После появления информации о новом виде мошенничества Сбербанк сообщил, что не фиксировал подобных атак в отношении своих сотрудников. Там отметили, что каждый работник банка проходит обучающие курсы, которые помогают избежать случаев мошенничества. Также кредитная организация проверяет уровень подготовки, периодически совершая пробные тестовые звонки работникам.

Оставить комментарий

Потребительские кредиты: лучшие предложения
Смотреть все

Банк

РОСБАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 13

Ставка, годовых

10,99%

Банк

ТИНЬКОФФ БАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 12

Ставка, годовых

9%