Для продаж небанковских финансовых продуктов разработают типовые скрипты
Центробанк рекомендовал финучреждениям использовать при реализации продуктов населению сценарии взаимодействия с потребителем, которые соответствуют лучшим практикам защиты их прав и интересов. Об этом информирует «Российская газета».
Разработкой типовых скриптов продаж небанковских финпродуктов займутся СРО. Информационное письмо об этом Центробанк направил во все финучреждения. Как сообщает газета, ожидается, что типовые скрипты обяжут в максимально полном объеме сообщать гражданам об особенностях и рисках того или иного финансового инструмента. Вместе с тем, признаков навязывания услуг быть не должно. Организация должна четко обозначить сроки действия соглашения, условия его досрочного расторжения и доложить потребителю о порядке возврата суммы при отказе от сделки. Для каждого вида финпродукта планируется разработать отдельный сценарий.
Банкам, которые выступают в качестве агентов некредитных финучреждений, Центробанк тоже рекомендует руководствоваться разработанными сценариями. Отмечается, что чаще всего банковским каналом продаж пользуются страховщики.
Регулятор считает неприемлемым введение потребителя в заблуждение, злоупотребление его доверием. Это создает репутационные риски для отрасли, а также способно отрицательно сказаться на уровне доверия россиян к финрынку в целом. Для недопущения данных проблем и были подготовлены новые требования к скриптам продаж. Ранее регулятор не раз высказывал обеспокоенность касательно продаж небанковских финпродуктов гражданам без подробного информирования об их специфике и рисках, в особенности такого сложного инструмента как инвестиционное страхование жизни.