Банки стали выражать за клиентов согласие на дополнительные услуги
Кредитные учреждения снова практикуют автоматическое проставление в соглашениях галочек, которые подтверждают согласие заемщика на какую-либо сопутствующую ссуде услугу, сообщает «Коммерсантъ».
Недавно Почта Банк наказало управление Роспотребнадзора по Калининградской области. Кредитор понес административную ответственность за типографские отметки в соглашении, которые подтверждают согласие гражданина с его условиями.
В ряде условий договора вместо пустых строчек, в которых клиенту необходимо было проставить галочки, в части из них уже имелась отметка Х. Блюстители закона посчитали, что тем самым финучреждение нарушает права потребителя, и назначили штрафную санкцию в размере 5 тысяч руб. Однако банк с таким поворотом событий не согласился и подал иск в Арбитражный суд Москвы. Между тем данная судебная инстанция посчитала, что стандартная фраза в соглашении об ознакомлении клиента с условиями и тарифами не является неоспоримым доказательством такого ознакомления.
В Центробанке газете «Коммерсантъ» рассказали, что в некоторых банках в ходе заполнения заявлений на получение займов работники организации не дают возможность клиентам отказаться от допуслуг, ссылаясь в том числе на особенности ПО, что, по мнению Центробанка, говорит о нарушении закона о потребкредите и навязывании клиентам доп.услуг. При выявления таких нарушений регулятор применяет предписания, штрафы.