Банки стали выражать за клиентов согласие на дополнительные услуги

Банки стали выражать за клиентов согласие на дополнительные услуги

Кредитные учреждения снова практикуют автоматическое проставление в соглашениях галочек, которые подтверждают согласие заемщика на какую-либо сопутствующую ссуде услугу, сообщает «Коммерсантъ».

Недавно Почта Банк наказало управление Роспотребнадзора по Калининградской области. Кредитор понес административную ответственность за типографские отметки в соглашении, которые подтверждают согласие гражданина с его условиями.

В ряде условий договора вместо пустых строчек, в которых клиенту необходимо было проставить галочки, в части из них уже имелась отметка Х. Блюстители закона посчитали, что тем самым финучреждение нарушает права потребителя, и назначили штрафную санкцию в размере 5 тысяч руб. Однако банк с таким поворотом событий не согласился и подал иск в Арбитражный суд Москвы. Между тем данная судебная инстанция посчитала, что стандартная фраза в соглашении об ознакомлении клиента с условиями и тарифами не является неоспоримым доказательством такого ознакомления.

В Центробанке газете «Коммерсантъ» рассказали, что в некоторых банках в ходе заполнения заявлений на получение займов работники организации не дают возможность клиентам отказаться от допуслуг, ссылаясь в том числе на особенности ПО, что, по мнению Центробанка, говорит о нарушении закона о потребкредите и навязывании клиентам доп.услуг. При выявления таких нарушений регулятор применяет предписания, штрафы.

Оставить комментарий

Потребительские кредиты: лучшие предложения
Смотреть все

Банк

РОСБАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 13

Ставка, годовых

10,99%

Банк

ТИНЬКОФФ БАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 12

Ставка, годовых

9%