Visa и Mastercard могут повысить плату за комиссии по операциям

Visa и Mastercard могут повысить плату за комиссии по операциям

Согласно отчету The Wall Street Journal, Visa и Mastercard рассматривают вопрос о повышении комиссии за обслуживание своих карт в США. Платежные системы получают большую часть своего дохода именно из этих небольших, но постоянных сборов. Любое изменение цен повлияет как на работу обычного бизнеса, так и на финтех-сферу.

Когда вы расплачиваетесь своей кредитной или дебетовой картой, продавцы перечисляют банку, который выпустил эту карту, небольшую комиссию (за операции через платежный терминал, эквайринг). Затем банк платит еще одну комиссию компании, которая управляет сетью платежных карт. В большинстве случаев эмитент банковской карты и сама сеть платежных карт — это две совершенно разные компании. Довольно редко кредитное учреждение управляет сетью и выпускает карты одновременно: самый знаменитый пример такой схемы работы — American Express.

WSJ сообщает, что Mastercard и Visa увеличат свои сборы в апреле, причем вторые уже подтвердили это. Хотя комиссии практически незаметны для конечного клиента, но с учетом масштабов работы эти копейки очень быстро складываются в огромные суммы прибыли для Visa и Mastercard. С другой стороны, это потери для крупных продавцов, так как зачастую именно они должны оплачивать эту разницу. Чтобы не уходить в убыток, им придется повышать цены на свои товары.

Продавцы понимают, что большинство людей в 2019 году расплачиваются в основном картами, и поэтому поднимают цены сразу для всех. К примеру, ваш любимый сыр мог бы стоить немного дешевле, если бы вы платили за него наличными. Но подумайте, какую бурю негодования вызовет продавец, если установит две разные цены на один и тот же товар. Именно плата за обслуживание карт и является основной причиной появления всяческих бонусов и «плюшек» в крупных банках: они таким образом заманивают вас к себе. Почему? Все очень просто: банки хотят получить свои проценты за то, что они выступают посредниками между вами и сетью платежных карт.

Увеличение комиссии за операции может негативно повлиять на финтех-стартапы, ориентированные на потребителя. Многие «банки нового поколения» полагаются на эти комиссии как на свой основной источник дохода. Если они хотят оставить конечную цену своего товара, то им нужно будет экономить на производстве, что снизит скорость инноваций и качество услуг. А если они хотят их сохранить, то стартапу придется немного повышать цены на услуги. Патовая ситуация, из-за которой каждый из банков гарантированно лишится части клиентов в любом случае. Но что именно выберут банки, мы наверняка узнаем уже летом.

TechCrunch

Оставить комментарий

Дебетовые карты: лучшие предложения
Смотреть все

Банк

ТИНЬКОФФ БАНК

Обслуживание

Бесплатно

Кэшбэк

30%

На остаток

6%

Банк

АЛЬФА-БАНК

Обслуживание

Бесплатно

Кэшбэк

3%

На остаток

7%