США все еще не готовы к повсеместным мобильным платежам

США все еще не готовы к повсеместным мобильным платежам

По сравнению с Китаем, Индией или Европой США значительно отстают в принятии мобильных платежей. Это кажется особенно странным с учетом повсеместного распространения смартфонов в Северной Америке. Почему же так происходит?

Эксперты говорят, что всему виной глубоко укоренившаяся система работы с кредитными картами. В Китае мобильными платежами пользуются примерно 80% трудоспособного населения, в то время как в США уровень принятия мобильных платежей не превышает 10%, хотя более 80% американцев владеют смартфонами. Эксперты говорят, что в конечном итоге США сократят этот разрыв, но сколько времени займет принятие этого способа оплаты — неизвестно.

Мобильные платежи — ненужная альтернатива

Одной из причин быстрого принятия мобильных платежей в развивающихся странах было то, что такой метод оплаты был единственным и при этом более удобным заменителем оплаты наличными. Например, сегодня индийские законодатели и вовсе настаивают на отказе от наличных, желая заменить их цифровыми методами оплаты. Причина этого желания проста: так государство получает больше налогов, потому что все меньше операций проводится в тени.

В Китае мобильные кошельки пошли по другому пути: здесь местные технологические гиганты Alibaba и Tencent начали сражение за кошельки своих клиентов, и в итоге стали популярнее банков.

Но США не нужно избавляться от наличных средств: здесь уже давно развита система дебетовых и кредитных карт. Первые кредитные карты появились здесь в 50-х годах, поэтому общество уже не может представить себя без них. В некоторых случаях потребителю будет удобнее провести старомодную кредитку через считыватель, чем доставать телефон, разблокировать его, включать специальные приложения и подносить к терминалу. Местные потребители и так уже давно отказались от наличных, еще задолго до смартфонов.

Продавцы до сих пор не хотят меняться

Даже если люди хотят платить телефонами, иногда у них просто нет такой возможности. Довольно много продавцов в США до сих пользуются старыми терминалами, которые не принимают бесконтактную оплату или оплату через мобильные кошельки. При этом они не хотят покупать новое оборудование, так как на это нужно много денег.

В прошлом году 80% американских потребителей использовали кредитные карты для покупок. PayPal пользовались 40% людей, что сделало его самым популярным внебанковским вариантом оплаты. Apple Pay пользуются только 9% рынка. Если продавцы не начнут менять свое оборудование, то эти цифры останутся такими же или даже снизятся. Людям нужно понимать, что они могут расплачиваться своим телефоном, где угодно и когда угодно. И пока этого не будет, они не перейдут на мобильные платежи.

CNBC, Mobile Payments Today

Оставить комментарий

Потребительские кредиты: лучшие предложения
Смотреть все
Банк
Сумма
Срок,(мес)
Ставка, годовых

Банк

РОСБАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 13

Ставка, годовых

10,99%

Подробнее
Максимальный срок кредита от 7 лет
Список документов
  • Паспорт
  • 2-НДФЛ

Банк

ТИНЬКОФФ БАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 12

Ставка, годовых

9%

Максимальный срок кредита от 15 лет
Список документов
  • Паспорт