Реальные причины провала финтех-стартапов: учитесь зарабатывать

Реальные причины провала финтех-стартапов: учитесь зарабатывать

Совсем недавно разработчики робоэдвайзинг-платформы Swell объявила о закрытии своего «детища» из-за того, что они не смогли достичь нужного масштаба, и поэтому не могут гарантировать устойчивое обслуживание. Ежегодно «по-тихому» закрываются сотни и даже тысячи молодых финтех-компаний. В чем же реальная причина массовых неудач финансовых стартапов?

Можно нагуглить десятки или даже сотни оснований, но у всех будет один корень: компании не зарабатывают достаточно денег. Издательство Fintech Singapore перечислило основные причины провала, а корреспондент Forbes соотнес их с недостаточным заработком.

  1. Недофинансирование. Если бы стартап приносил хорошую прибыль, то ему бы было все равно на объемы финансирования.
  2. Выбор неправильных венчурных инвесторов. Если бы стартаперы зарабатывали достаточно денег, то им бы не нужно было надеяться на сторонние вложения.
  3. Игнорирование соответствия требованиям регуляторов. Это далеко не всегда является причиной провала: тот же Robinhood «упустил из виду» соблюдение требований при открытии расчетных счетов в конце 2018 года. И благодаря своей смелости они получили от инвесторов $7,6 млн.
  4. Думать о финтех стартапе ровно так же, как о другом техническом стартапе. Для финтеха очень важно понимать психологию потребителя, связанную с деньгами, кредитами, сбережениями и платежами. Как только стартап научится «читать» своих клиентов, он сразу получит прибыль.
  5. Конкурировать, предлагая более дешевые услуги. В конечном итоге это никуда не приведет: вы не сможете стать круче банков, если не начнете сотрудничать с ними или не будете масштабироваться до тех пор, пока сами не станете банком. В первом случае вы развиваетесь за счет другого финансового учреждения, а во втором — зарабатываете деньги настолько хорошо, что сами можете делиться ими.

Конкуренция в финтех-среде

Очень странно, что практически никто не упоминает конкуренцию как один из факторов краха. А ведь именно она часто является причиной провала: стартап просто не успевает за конкурентами.

По иронии судьбы, многие финтех-стартапы думают, что у них просто нет конкурентов. Как правило, они ошибаются в этом. Но конкуренция — это хорошо, так как уже есть рынок и спрос на услуги.

А если у стартапа реально нет конкурентов, то задача становится в разы сложнее: ему нужно создать рынок самостоятельно. В ином случае — гарантированный провал.

Есть финтех-стартапы, которые не зарабатывают деньги, но все-таки преуспевают — обычно их просто выкупает «рыба покрупнее». Однако после покупки можно забыть о самостоятельности и свободе экспериментов: вы теперь часть большой корпорации. Многие создатели согласны на такую судьбу своего «детища», однако и здесь они натолкнутся на неожиданную преграду. Слишком много стартапов имеет раздутое о себе мнение: никто не будет вкладывать в вас, пока не будет уверен в том, что вы точно принесете большие деньги.

Реальная причина провала финтех-стартапов

Всё намного проще, чем казалось изначально. Реальная причина неудач многих компаний заключается в неправильной бизнес-модели. Отсюда и проистекает недофинансирование, неверный выбор инвесторов, провал маркетинговой стратегии и т.д. Выход тут один: полностью менять своё поведение. Нужно не только чувствовать тенденции, но и уметь создавать их самим.

Forbes

Оставить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Потребительские кредиты: лучшие предложения

Смотреть все

Банк

РАЙФФАЙЗЕНБАНК

Сумма

от 40 000 Р.

Срок,(мес)

от 12

Ставка, годовых

10.99%

Банк

ТИНЬКОФФ БАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 3

Ставка, годовых

12%