Почему миллениалы принимают финтех-решения и банкам нужно с этим смириться?
Четвертая промышленная революция сближает физический и цифровой мир как никогда раньше: за последние несколько лет технологии сократили разрыв между финансовыми учреждениями и потребителями. Инновации разрушают традиционную банковскую бизнес-модель, и это только начало.
В течение следующего десятилетия изменится вся финансовая система. Услуги уйдут в цифровой мир: уже сейчас львиную долю потребителей финтех-продукции составляют миллениалы, а рост поколения Z только ускорит переход в онлайн.
Традиционные финансовые учреждения должны пересмотреть способы удовлетворения потребностей молодого поколения уже сегодня, если они хотят, чтобы молодежь осталась их клиентами во взрослом возрасте. Это невероятно трудно: при работе с миллениалами банки сталкиваются со сложными и непохожими задачами, так как 20-летние не хотят жить по старым правилам. Они максимально ориентированы на мобильные решения: в среднем миллениалы разблокировывают экран телефона 300–400 раз в сутки, а 85–90% представителей поколения Y проверяют смартфон каждых 10–15 минут, даже во время прогулок и романтических свиданий. Финтех осознал это намного раньше, чем банки, и теперь предоставляет финансовые решения в духе времени.
Согласно опросу от EY, молодые люди нормально относятся к финансовым услугам, предоставляемым не банками, и при этом 15,5% использовали как минимум 2 финтех-сервиса за последние полгода. Причины этого следующие. 43% миллениалов считают, что проще создать учетную запись в финтех-стартапе, а не в банке, так как это заметно экономит время. Кроме этого, они просто не доверяют финансовым учреждениям после кризиса 2008 года. В это время старшее поколение, наоборот, предпочитает личное общение, невзирая на все преимущества финтеха.
Примерно 15% миллениалов из США, Великобритании, Гонконга, Австралии и Сингапура считают, что у финтех-стартапов более привлекательные тарифы на свои услуги, чем у классических банков. Особенно это касается денежных переводов и кредитов. Финтех-фирмы практически не берут комиссию и при этом переводят средства быстрее, чем банки. Также у финтехов ставки потребительских кредитов намного ниже банковских. Основная причина этого в том, что P2P-модель требует меньше затрат, что позволяет сэкономить на конечном продукте.
12–13% миллениалов считают финтех-решения более привлекательными, так как благодаря им они могут получить доступ к большему количеству финансовых услуг в любой точке земного шара. Много финтех-компаний работают на основе ИИ, это собирает огромное количество данных для предоставления максимально персонализированных услуг. Например, мобильные приложения для сбережений и инвестиций, такие как Acorns, Robinhood, Qapital или Looma, помогают своим пользователями принимать взвешенные решения, основанные на данных о расходах, целях накопления и интересах клиента для правильных инвестиций.
11% миллениалов уверены, что финтех-решения предоставляют им более простое и понятное обслуживание. Теперь вместо того, чтобы тратить время на сайтах банков, пытаясь узнать об их услугах, они сразу интуитивно понимают, что им сможет предоставить тот или иной финтех-стартап. Молодые предприниматели уже научились работать с пользовательским опытом, а значит им не нужно писать тонны ненужной информации, если их можно заменить несколькими иконками и 2–3 видео.
10% миллениалов полагают, что традиционные банки не смогут конкурировать с финтех-фирмами в плане качества предоставляемых услуг, а 75–80% опрашиваемых говорят, что финтех-решения намного качественнее классических банковских. Это особенно важно, когда мы говорим о кредитах, страховании, сбережении, личных финансах и других исконно банковских услугах. Сегодня банки просто не успевают предоставлять эти услуги с нужной скоростью.
6% миллениалов считают финтех-продукты и услуги более инновационными по сравнению с финансовыми услугами традиционных финансовых учреждений. Обычно банки довольно редко вводят инновации, так как для этого нужно запустить целую машину, начиная от пиара и заканчивая юриспруденцией, чтобы понять, как лучше принять решение. А финтех-компании никто особо не сдерживает, поэтому они могут экспериментировать!
Если традиционные банки не будут вводить инновации, то их отбросит на обочину истории. Они должны понять, как им следует вводить инновации и разрабатывать новые продукты.
Fintech News