Как платежные инновации повлияют на туристическую сферу
Путешествия — огромная глобальная индустрия, оцениваемая в $8,8 трлн (10,4% всей экономической активности). Очевидно, что такая огромная сфера существует благодаря миллиардам платежей, которые связывают тревел-агентства, авиакомпании, отели и клиентов в единую сеть. Но только совсем недавно представители отрасли осознали стратегическую важность инноваций в платежной сфере.
Мы наконец видим, как туристические бренды готовы подстраиваться под посетителей с любой точки земного шара. Отличный пример — компания Japan Airlines и ее 26 вариантов сайта на 12 языках. Но главной фишкой их сайта является огромное количество методов оплаты: от международных карт до местных приложений.
Инновации сократят издержки на обслуживание платежей
В рамках исследования, проведенного в 2018 году компанией Amadeus, обнаружено, что в среднем туристические компании тратят 6,2% своих доходов на обслуживание платежей. Авиалиниям приходится отдавать 3% своих доходов просто для того, чтобы поддерживать качество обслуживания платежей на уровне. Хуже всего мелким туроператорам: они отдают до 7,5% прибыли на такие операционные издержки. Именно поэтому все больше компаний, работающих в тревел-сфере, стремятся упорядочить свою работу с платежами.
B2B-платежи помогут избежать мошенничества
Индустрия туризма построена на тесном партнерстве. По данным международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), агентства ежегодно платят авиакомпаниям $236 млрд, как правило, используя корпоративные карты или даже чеки. Однако в последнее время все меняется: сегодня турагентства часто используют одноразовые виртуальные карты, получаемые с B2B онлайн-кошельков. Такие инновации помогают облегчить проведение сделок и уменьшить уровень мошенничества.
Вполне возможно, что в течение нескольких лет мы увидим аналоги законов и директив по типу PSD2 для тревел-сферы.
Mobile Payments Today