Как искусственный интеллект и большие данные меняют банковское дело в 2019 году

Как искусственный интеллект и большие данные меняют банковское дело в 2019 году

В сегодняшнем мире все стало умным: от часов до машин, и банковская сфера просто не может позволить себе оставаться в стороне. В течение нескольких ближайших лет мы увидим, как технологии на базе искусственного интеллекта и большие данные внесут изменения в банковское обслуживание. Вот как они могут сделать это уже в 2019 году.

Предотвращение платы за овердрафт и других штрафов

Банковским клиентам нужен автоматизированный план сбережений, но они боятся, что неожиданный сбор за неизвестную им услуг приведет к овердрафту. Поэтому много кто просто не хранит большие суммы в банке.

Технологии на базе искусственного интеллекта будут смягчать такие обстоятельства: система проанализирует денежный поток, услуги и подписки, заранее предупредит клиента о возможности овердрафта и расскажет, как его предотвратить.

Metro Bank уже делает это с помощью инструмента управления капиталом в приложении Insights, который дает клиентам полный контроль над своими финансами. Он предупреждает клиентов, когда не хватает денег для покрытия вероятных расходов, рекомендует пополнить счет до наступления автоматического платежа, помечает, если с клиента дважды была списана сумма, и предупреждает о любых необычных действиях.

В эпоху, когда приложение по доставке еды запоминает наши любимые блюда, а стриминговые сервисы рекомендуют шоу, то мы ждем подобного и от банков. С технологиями на базе искусственного интеллекта это более чем возможно!

Предоставление персонализированной консультации по управлению активами

Исследование, проведенное аналитической компанией J.D. Power в 2018 году, показало, что 78% потребителей нуждаются в финансовых советах и рекомендациях своего банка. Однако только 28% потребителей действительно считают, что они получают советы.

Также опрос показал, что самыми распространенными вопросами являются те, что связаны с пенсией, инвестициями, отслеживанием расходов и накоплением средств. Искусственный интеллект позволит делать все эти операции более эффективно.

Обнаружение мошенничества и предотвращение рисков кибербезопасности

Мошенничество обходится банкам и клиентам в миллиарды долларов каждый год. Если ИИ и машинное обучение могут решить проблему мошенничества и кибербезопасности в банковской сфере, то пользу от этого почувствует каждый.

Технологии становятся умнее, а значит, банки могут вводить технологии, которые самостоятельно определят все подозрительные транзакции клиента. Главная хитрость будет заключаться в том, чтобы система сама интуитивно это поняла, не блокируя при этом реальные транзакции клиента. Алгоритмы становятся более продвинутыми, и совсем скоро они практически смогут «читать мысли» клиентов. Да, сейчас это звучит как фантастика, но в течение года-двух это станет реальностью.

Персонализация клиентского опыта

Когда цифровые технологии завоевали мир, а удобство клиентов стало первоочередной задачей компаний, банки, к сожалению, так и оставались холодными и отстраненными. Даже сегодня среднестатистический клиент очень мало знает о банковской политике, сроках и условиях сделок, о том, какие непредвиденные обстоятельства могут лишить их вклада и т. д.

ИИ и большие данные могут изменить привычные устои. Это поможет банкам создать более дружественную клиентоориентированную атмосферу и предоставить им невероятной клиентский опыт. Сегодня финансовые учреждения внедряют технологии, которые анализируют потребительские привычки клиентов и рассказывают об их банковском поведении. Это может помочь банкам предоставить клиентам индивидуальные предложения и выгодные ставки по кредиту и рассказать о программах лояльности.

Улучшение обслуживания клиентов

Не всегда удается найти возможность позвонить в банк, чтобы решить проблему. Более того, во многих случаях вы просто не получаете четких ответов, и вам все равно нужно посещать банк. Как же улучшить это? Банки могут использовать ИИ-разработки для автоматизации задач, создания более продуманных решений самообслуживания, решения большинства клиентских проблем. Когда понадобится вмешательство персонала, банки могут использовать накопленные данные о клиенте, чтобы максимально персонализировать помощь.

Итог

Не использовать разработки на базе ИИ в 2019 году глупо и недальновидно. Но смогут ли банки перейти в цифровой мир и использовать высокие технологии для улучшения своей работы и обеспечения максимальной безопасности банковских операций?

Fintech News

Оставить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Потребительские кредиты: лучшие предложения

Смотреть все

Банк

АЛЬФА-БАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 12

Ставка, годовых

11.99%

Банк

ТИНЬКОФФ БАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 3

Ставка, годовых

12%