Гуманизация платежей: забота о клиенте

Гуманизация платежей: забота о клиенте

Современные платежные системы выглядят совершенно иначе, чем 5 лет назад, и вполне вероятно, что через несколько лет они будут не похожи на сегодняшние. Человечество все быстрее переходит в цифровую эпоху, и буквально в следующем году поколение Z будет составлять 40% от всех потребителей в США. Поэтому e-коммерции придется подстраиваться под новое цифровое поколение, иначе она не выдержит конкуренции.

Поколение Z не представляет свою жизнь без технологий, и поэтому стремится получать безбарьерный опыт интернет-покупок. Например, они увидели в торговом центре крутую пару обуви и сразу заказали доставку домой этой же самой пары в своем любимом интернет-магазине. Потребитель в Бельгии должен иметь возможность мгновенно заказать товары из Австралии, выбрав удобный способ оплаты.

Современные платежные системы и финтех должен сделать так, чтобы это стало реальностью по всему миру. Отличным примером для наследования здесь выступит Uber, который сделал такси максимально клиентоориентированным и удобным для цифрового поколения.

Но почему-то платежные компании забывают о таких потребителях, и их решения в итоге оказываются никому не нужны. Хотя на самом деле именно клиенты должны быть первой точкой взаимодействия в цепочке ценообразования, а не последней. Платежная индустрия должна создавать решения в обратном направлении, думая, как будет легче потребителю, а не самим компаниям. Поэтому финансовым учреждениям придется меняться и быть более клиентоориентированными. Платежные решения должны учитывать потребительские предпочтения каждого региона, где они будут работать.

Принятие местных способов оплаты — ключ к открытию безбарьерной международной электронной коммерции, что заметно упрощает процесс оплаты для потребителей. Ведь благодаря этому люди со всех уголков мира смогут приобрести для себя нужные товары, так как кредитными картами пользуется всего лишь 18,4% населения Земли. Поэтому, если представители электронной коммерции хотят расти в международных масштабах, им нужно будет подстраиваться под местных потребителей в районах своей работы. Чем больше методов оплаты они смогут принимать, тем лучше, так как этим они только стимулируют финансовую доступность и соединяют мировую экономику.

Потребности клиентов

Так какими же должны быть платежные услуги в постоянно меняющемся мире? Опыт показывает, что клиентоориентированным и максимально простым для покупателя. Практически 50% людей отменят покупку, если не увидят там любимый метод оплаты. А ведь нужно учитывать, что у каждого региона он свой: в США более 57% платежеспособного населения предпочитают пользоваться кредитными картами, а в Азии 40% транзакций оплачивается с мобильных кошельков. Ежегодно в Китае увеличивается количество представителей среднего класса, которые хотят приобретать покупки за рубежом онлайн, поэтому рынкам в других регионах нужно иметь возможность принимать оплату таким методом.

Но не каждый регион платит одинаково, поэтому совершенно нецелесообразно использовать подход одного региона в другом. Например, Мексика сильно зависит от налички, так как операции с ней составляют 26% от общего числа. Также в стране мало кто пользуются банковскими услугами: счет в банке есть только у 37% жителей, в то время как среднемировой показатель 68%.

Интернет-продавцы, которые хотят расширяться на мексиканский рынок, должны учитывать этот момент. Культурные и деловые различия между регионами приводят к резким изменениям в платежных предпочтениях по всему миру. Во многих странах Европы использование карт намного ниже, чем в США, поскольку вместо этого они выбирают мобильные электронные кошельки или банковские переводы. В Нидерландах целых 70% транзакций — это банковские переводы.

Многие потребители и вовсе не доверяют карточным платежам и предпочитают безопасность, которую предлагают другие цифровые методы. Новая волна потребителей ценит эффективность и скорость платежей так же, как и чувство уверенности в том, как они платят.

Региональные различия

Введение локальных методов оплаты — это ключ к глобализации торговли. К 2020 году 80% международной электронной коммерции будет проходить с помощью локальных методов оплаты. Кроме этого, к 2021 году объем международной e-торговли в США достигнет $203 млрд.

Местные способы оплаты служат многим целям и поэтому могут быть реальным средством обеспечения финансовой доступности для населения. В XXI веке все отрасли должны стать клиентоориентированными, причем индустрия платежей здесь не исключение, так как она тесно связана с инновациями.

Единственное, чего им сейчас не хватает, это игроков, которые будут формировать потребительский опыт изнутри, акцентируясь на нем. Те, кто удовлетворяет потребности цифровых потребителей, извлекут выгоду из этого глобального сдвига, в то время как те, кто не придерживаются клиентоориентированной стратегии могут просто исчезнуть.

Mobile Payments Today

Оставить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Потребительские кредиты: лучшие предложения

Смотреть все

Банк

АЛЬФА-БАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 12

Ставка, годовых

11.99%

Банк

ТИНЬКОФФ БАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 3

Ставка, годовых

12%