Будьте готовы к финансовым услугам в стиле Netflix

Будьте готовы к финансовым услугам в стиле Netflix

Совсем скоро финтех-фирмы смогут предлагать вам персонализированное меню продуктов, а не неуклюжие универсальные услуги.

Если раньше, чтобы посмотреть фильм, вы должны были идти в прокат и долго-долго искать нужную кассету или диск, то сейчас все доступно в несколько кликов. То же самое применимо к финансовым услугам: если раньше вы могли выбрать только те услуги, которые есть у вашего банка, то сегодня их выбор практически неограничен. Вполне возможно, что благодаря Open Banking мы получим большой Netflix, но для финансовых услуг. Современные маркетплейсы уже объединяют в себе несколько услуг, но это только начало нового банкинга.

Есть все причины говорить, что эта трансформация уже происходит. Огромное количество финтех-компаний расширяют свои услуги настолько, что люди могут получить все основные услуги через телефон. Они показывают реальное влияние в важных областях, предоставляя доступ к кредитам владельцам малого бизнеса, помогая экономить, инвестировать более разумно и получать еще большую выгоду от страхования.

В этом году мы увидим еще одну финтех-революцию, так как люди старшего возраста наконец перестали бояться чего-то нового и начали экспериментировать с технологиями. Например, в США такие компании, как Robinhood и Acorns (о которых мы писали ранее), позволили обычным людям инвестировать без бюрократической волокиты. Это особенно важно для миллениалов, которые выросли в то время, когда вера в финансовый сектор была в упадке. В 2013 году только один из трех миллениалов в США имел в своем портфеле хоть какие-то акции. Это совсем неудивительно, так как они выросли во времена финансового краха, сравнительного с большой депрессией 30-х годов.

Эти цифры наконец начинают расти: недавний опрос Gallup показал, что приблизительно 40% людей младше 35 лет хоть раз, но пробовали инвестировать. Вполне возможно, что финтех-технологии сделают так, что миллениалы перестанут бояться инвестировать. Также можно ожидать роста финтех-инициатив от классических банков. В 2019 году они начнут делать более серьезные инвестиции в уже существующие стартапы. Банки безнадежно отстали от современных технологий, и если они не сократят этот разрыв уже сегодня, то вполне возможно, что через несколько лет о них просто забудут так же, как о пунктах видеопроката. Возьмем, к примеру, JPMorgan, который недавно запустил Finn — мобильный банковский счет для молодежи; или Canvas — платформа, созданная Citi Bank, позволяющая клиентам проводить бета-тестирование и совместно создавать новые продукты и услуги.

Нужно быть готовыми к тому, что банки начнут закрывать отделения, но в то же время это будет компенсироваться невероятным ростом цифровых предложений. Те, кто не успеют перейти в онлайн, просто потеряют свою аудиторию. Также в 2019 году финансовые учреждения будут становиться все более специализированными. Если раньше компании должны были предлагать широкий спектр услуг в одной точке на карте, иначе клиенты бы просто не ходили к ним, то сейчас все будет совсем наоборот. Теперь все больше финтех-компаний будет стремиться завоевать клиентов тем, что они умеют делать ограниченное количество услуг лучше всех в максимально возможном количестве мест. Что мы имеем в виду? Опять же давайте вспомним кинопрокат: раньше вы могли посмотреть только тот фильм, который был в ближайшем кинопрокате, то сейчас вы можете посмотреть любое кино где угодно. А все благодаря таким сервисам!

Может быть, спустя несколько лет мы будем выбирать финансовые услуги так же, как сейчас выбираем кино — отталкиваясь от своих предпочтений и не подстраиваясь под местоположение компании. Маркетплейсы — это и есть первый шаг к банкингу будущего!

Wired

Оставить комментарий

Потребительские кредиты: лучшие предложения
Смотреть все

Банк

РОСБАНК

Сумма

от 300 000 Р.

Срок,(мес)

от 13

Ставка, годовых

11%

Банк

РОСБАНК

Сумма

от 10 000 Р.

Срок,(мес)

от 13

Ставка, годовых

10.99%