Британская дилемма: банковские клиенты хотят больше новых технологий, но боятся ими пользоваться
Седьмое международное исследование «Новые технологии» от международного банка ING показало интересные результаты: около 63% британцев никогда не использовали биометрию (распознавание отпечатков пальцев, голоса, лица) для входа в онлайн-банкинг. При этом только 52% считают распознавание лица безопасным методом авторизации. А у распознавания голоса еще меньше поклонников — всего 35%.
70% жителей Великобритании все еще ходят в банки, чтобы получить основные банковские услуги. Но почти столько же (69%) хотят получать новейшие технологии первыми. Это порождает парадокс: люди хотят повсеместную доступность современных разработок, но отказываются принимать их в свою жизнь.
Около 30% британцев жалуются на чрезмерную амбициозность своих банков. Причиной стало введение услуг на разных устройствах — от телефонов и часов и чуть ли ни до стиральных машин. Однако почти 70% ждут, что банк предоставит им новейшие технологии: 34% опрашиваемых британцев используют умную технику для управления своим бюджетом, 67% начали чаще отслеживать баланс, 32% меньше рисковать деньгами, а 41% заявляли, что они стали больше задумываться о них.
В целом, англичане оптимистично настроены к технологиям, а противоречивые взгляды можно объяснить простым недоверием к новому. Чуть больше половины опрашиваемых (52%) оценивают распознавание лица как безопасный инструмент биометрической аутентификации. А 22% людей считают распознавание голоса крайне небезопасным методом авторизации.
Phil Bindley, Managing Director of The Bunker: Доверие является ключевым фактором для внедрения технологий и услуг в любой области. По мере того как в мире внедряется все больше новых технологий, предприятия должны показать, что у них есть надежные способы обеспечения безопасности личных данных.
Если говорить об осведомленности о нововведениях в области обмена данными, такими как PSD2, то многие просто не знают о них. 52% опрашиваемых британцев не знали, что в некоторых странах финансовые провайдеры могут получить доступ к конфиденциальной информации с разрешения клиента. 64% из них заявили, что они никогда не будут использовать эти технологии. Только 23% оценили полезность услуг, понимая, что они могут предупредить потребителей об индивидуальных выгодах.
Jessica Exton, Behavioural Scientist at ING: Многие люди сегодня являются мобильными банкирами, так как они самостоятельно управляют своими деньгами. Но даже они не очень решительно принимают некоторые технологии из-за боязни проблем с безопасностью, конфиденциальностью и сохранением контроля финансов. Вполне возможно, что, как только люди примут технологии, мы увидим ускоренное внедрение.
Fintech Times