Автопроизводители расширяют автомобильную экосистему с помощью платежных технологий

Автопроизводители расширяют автомобильную экосистему с помощью платежных технологий

Поскольку интегрированные платежи становятся популярнее, а интернет вещей расширяет возможности автоматизации голосового управления, автоиндустрия все чаще рассматривает мобильные покупки как возможность взаимодействия с домашними делами. Теперь вы можете оплатить проезд по платным трассам, купить кофе или даже заказать кексы на завтрак с помощью своей машины.

Недавно Honda заявили, что они создали первую интегрированную информационно-развлекательную систему для водителя и пассажира Honda Dream Drive. Она позволяет клиентам пользоваться набором голосовых услуг на приборной панели авто, включая возможность оплаты всего необходимого через машину. Да, вам не нужны будут телефоны и карты: автомобиль за все заплатит сам!

Над этим проектом Honda работали вместе с Visa и Connected Travel. Также партнерами системы стали Atom Tickets, Chevron, Phillips 66, GrubHub и другие. Если у вас нет карты VISA — не беда, ведь эта система уже работает с Mastercard и PayPal. От Honda не отстает корейский автомобильный гигант Hyundai: они тоже работают над созданием объединенной автомобильной платформы с возможностью принятия платежей.

Эта технология заинтересовала многих автопроизводителей, ибо они стремятся автоматизировать как можно больше процессов, экономя время водителей. В феврале 2017 года Jaguar показали систему, использующую сенсорное управление для заправки через платежное приложение Shell прямо внутри машины. Производитель включил эту технологию в модели 2018 года XE, XF и F-Race и запустил возможность покупки через приложение в Великобритании с использованием PayPal, Apple Pay и Google Pay.

В декабре 2017 года General Motors анонсировал подключенное в машину приложение Marketplace, которое позволяло клиентам покупать все: от бензина до кофе с пончиками. Вместе с Xevo, Conversable и Sonic Mobile они разработали маркетплейс на базе 4G, который после этого встроили в отдельные легковые и грузовые автомобили 2017 и 2018 годов и кроссоверы Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac.

В 2018 Hyundai тоже объявил о своих планах развития опыта в этой области вместе с Xevo. Система соединит технологию подключенного автомобиля Hyundai Blue Link с Xevo Market, который предоставляет возможности покупки бензина, оплаты парковки и другого. Пока полное развертывание платежного компонента находится в статусе разработки, поэтому, прежде чем попасть на открытый рынок, компания опробует ее в ограниченном режиме.

Без отвлекающих факторов

По словам Эрика Хоарау, старшего директора по автомобильным технологиям в Flex (фирме, специализирующейся на интернете вещей), основные проблемы, связанные с технологией подключенных автомобилей, — это простота использования и безопасность.

Эрик Хоарау: Большинство платежных систем сейчас работают через облако. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность и проверку подлинности. Но на самом деле нам нужны возможности V2X и защищенная инфраструктура, которая может напрямую обращаться к местному пункту оплаты.

Он отметил, что безопасность является ключевым фактором, так как ввод ПИН-кода или пароля для аутентификации потребует от пользователя остановки машины, а для голосовых команд нужна форма аутентификации. Также Эрик добавил, что, прежде чем понять технологию безопасных платежей, потребители будут больше доверять проверенному автопроизводителю, нежели неизвестному стартапу.

Связанные технологии

Если вы думаете, что здесь конкурируют только автопроизводители, то вы глубоко ошибаетесь. Сегодня в этой сфере борются также мобильные операторы и крупные технологические компании.

В сентябре 2018 года Amazon объявили о планах по запуску Echo Auto — устройства, которое доступно только по приглашению. Оно позволит своим пользователям подключить голосового помощника Alexa к автомобилю, используя автомобильный аудиоразъем или Bluetooth-соединение. По словам представителя компании, фирма уже работает с автопроизводителями, включая Ford, BMW и Toyota, чтобы внедрить эту технологию в большее количество автомобилей.

Технология будет примерно работать так же, как и в домашней колонке Amazon Echo: вы озвучиваете запрос и получаете нужную информацию или совершаете покупки. Все очень просто!

Harman International, которая была приобретена Samsung в 2017 году, демонстрирует свою подключенную автомобильную платформу Harman Ignite 3.0 через интеграцию с Samsung Pay, по словам представителя Harman. Месяц назад эта компания представила на выставке CES платформу Ignite 3.0 в качестве новой подключенной экосистемы для автопроизводителей, которая ускорит ввод автомобильного маркетплейса, позволяя управлять всеми функциями «умного дома» с телефона. Только представьте: вы подходите к машине, а она уже прогрета, на окнах нет корки льда, а внутри играет ваша любимая песня!

Mobile Payments Today

Оставить комментарий

Потребительские кредиты: лучшие предложения
Смотреть все

Банк

РОСБАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 13

Ставка, годовых

10,99%

Банк

ТИНЬКОФФ БАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 12

Ставка, годовых

9%