Автоматизация — конец банков, которые мы знаем

Автоматизация — конец банков, которые мы знаем

Еще 10 лет назад среднестатистическому потребителю было достаточно взаимодействия с одним-двумя банками для удовлетворения своих финансовых потребностей. Но теперь пришло время финтеха! Стартапы полностью меняют парадигму финансовых услуг: они сосредоточились на отдельных вещах и делают их идеальными. Теперь потребитель выбирает несколько компаний, каждая из которых решает ту или иную «боль».

Финтех-революция началась после финансового кризиса 2008 года, и именно поэтому ее хорошо приняли. Люди просто разочаровались в обычных банках. Столкнувшись с тщательной проверкой после кризиса, банки резко сократили свою деятельность. В это время и появились финтех-компании, которые привнесли новые идеи в консервативную отрасль. Теперь, когда экономика восстановилась, банки пытаются догнать финтех.

Сегодня банки нацелены на копирование лучших предложений финансовых технологий. Они двигаются медленно и пока отстают примерно на 5 лет, но их главная цель — предоставить достаточно мобильный опыт, чтобы их клиенты оставалась с ними. Банки понимают, что им не нужно быть круче, чем финтех: их масштаб гарантирует, что они смогут поддерживать свою клиентскую базу, если просто будут идти в ногу со временем.

Это преимущество банков не позволяет финтеху вступить в настоящую конкурентную борьбу. Если банк действительно захочет делать ту или иную вещь, то он начнет доминировать уже сегодня: из-за своих масштабов он может поставить цену обслуживания меньше, чем финтех-компании, и сразу взять пальму первенства. Поэтому так грустно видеть фитнех-фирмы, чья работа заключается исключительно в обслуживании той части рынка, куда еще не дотянулись банки. Большинство из них окажутся просто неспособными вырасти выше определенного уровня, потому что все их будущие разработки быстро скопируют банкиры.

А как же сохранить тогда свою актуальность и сделать так, чтобы никакой банк не смог украсть наработки? Автоматизация! Именно она позволит постоянно проводить оптимизацию и сравнять банки с финтех-компаниями. Следующие 15–20 лет будут определяться тем, как автоматизация преобразует жизнь обычного человека. ИИ сможет самостоятельно решать те финансовые проблемы, которые еще совсем недавно были под силу только людям. Искусственный интеллект будет сотрудничать с человеком, чтобы понять его цели: когда он хочет уйти на пенсию, сколько ему нужно копить, чтобы отправить детей в колледж, и т. д.

Представьте себе, что человек переносит все свои счета туда, куда пожелает, одним нажатием кнопки. В будущем это будет так же просто, как поменять тариф. Автоматизация позволяет постоянно оптимизировать свою работу даже без участия человека. Пока для банков это кошмарный сценарий: как только автоматизация устранит проблемы в финансовой индустрии, банки потеряют клиентов.

К банкам смогут подключаться финтех-компании и будут использовать их опыт в области данных для принятия решений и выполнения задач. Конечным результатом такого сотрудничества будет невидимая интеллектуальная услуга, упрощающая жизнь клиента. Это позволит создать более конкурентный рынок, где клиент будет решать, что ему нужно, а не выбирать из уже имеющихся наработок банков. Те, кто не в состоянии признать изменяющийся технологический ландшафт, рискуют потерять свою долю и положение на рынке.

Tech Crunch

Оставить комментарий

Потребительские кредиты: лучшие предложения
Смотреть все
Банк
Сумма
Срок,(мес)
Ставка, годовых

Банк

РОСБАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 13

Ставка, годовых

10,99%

Подробнее
Максимальный срок кредита от 7 лет
Список документов
  • Паспорт
  • 2-НДФЛ

Банк

ТИНЬКОФФ БАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 12

Ставка, годовых

9%

Максимальный срок кредита от 15 лет
Список документов
  • Паспорт