7 метрик, которые должна отслеживать каждая финтех-компания

7 метрик, которые должна отслеживать каждая финтех-компания

В такой высококонкурентной среде, как финтех, владельцы стартапов должны постоянно спрашивать себя: как им убедиться в том, что они идут в ногу со временем? Как быть гибким и отслеживать максимальное количество данных? Какие именно показатели измерять и как они зависят друг от друга? Только правильный анализ взаимосвязей поможет бизнесу процветать.

Возможно, вы слышали о системе метрик AARRR: эти пять показателей дают представление о поведении клиентов, что крайне важно для понимания вашей эффективности. Но они упускают две ключевые области: маркетинговую и техническую. Какие же метрики необходимо исследовать?

Привлечение (Acquisition)

Эта метрика показывает, сколько к вам пришло новых клиентов. Сюда входят такие показатели, как количество людей, загрузивших ваши приложения, и скорость создания новых пользователей.

Обязательно следите за тем, чтобы каждый новый клиент не обходился вам слишком дорого. Если у вас очень большой коэффициент CPA (cost per action — цена за целевое действие), измените свои рекламные стратегии или добивайтесь большего эффекта присутствия. Таким образом вы сможете удешевить привлечение клиентов.

Активация (Activation)

Этот показатель демонстрирует, как вы добиваетесь того, чтобы люди максимально активно использовали ваш продукт. К нужным метрикам здесь могут относиться месячные активные пользователи (MAU) и трафик приложений или сайтов.

Удержания (Retention)

Здесь вы будете измерять свой успех в привлечении людей к продукту, что особенно важно, если ваш бизнес основан на подписке. Таким образом, ключевыми метриками здесь будут количество активных и неактивных учетных записей и постоянных клиентов.

Не знаете, как рассчитать общий уровень удержания или оттока? Крейг Блум в статье для Inc объясняет это: «Формула может быть сложноватой, но один из способов — вычесть количество новых клиентов из общего числа клиентов в конце определенного периода, а затем разделить это число на количество клиентов в начале периода».

Рефералы (Refferals)

Готовность рекомендовать ваш продукт другим — это лучшая обратная связь, которую клиенты только могут вам дать. Здесь вы должны измерить, сколько людей рассказывают о вас в соцсетях. Почему-то многие предприниматели недооценивают эту метрику, хотя на самом деле вы получаете бесплатную рекламу и очень высокую конверсию по сравнению с другими методами продвижения.

Доход (Revenues)

Это довольно очевидно, но в конечном итоге это самый важный фактор. Посмотрите на ключевые показатели эффективности, такие как ежедневный доход и количество транзакций, чтобы получить точную картину производительности.

Маркетинговые метрики

Это огромная исследовательская область, которую просто нельзя пропустить. Ведь именно изучив их, можно понимать, какие усилия по привлечению клиентов приносят лучший результат, а какие — просто выброс средств на ветер. Обязательно следите за такими KPI, как показатели конверсии, источники веб-трафика и стоимость жизни клиента.

Технические метрики

Часто упускаемые из вида технические метрики имеют решающее значение для любой SaaS-компании (SaaS — software as a service, предоставление программного обеспечения как услуги) или компании, основанной на приложениях, особенно в финтех-сфере. Следите за временем загрузки страницы, частотой тайм-аутов, количеством одновременных подключений и процентом памяти базы данных, используемой для обеспечения бесперебойной работы системы.

Как правило, инструменты, которые помогают вам отслеживать показатели, помогут вам определить шаблоны, но только каждый в своей сфере. Чтобы увидеть цельную картину и понять происходящие аномалии, нужно будет соединить лучших Data Scientist и разработки на базе искусственного интеллекта. Только так можно работать с огромными массивами данных, выявить закономерности там, где о них никто не подозревал, и при этом не перегружать персонал по отдельности. Вам очень трудно будет найти связи между ними, чтобы получить полную картину того, насколько они взаимосвязаны.

Yahoo Finance

Оставить комментарий

Потребительские кредиты: лучшие предложения
Смотреть все

Банк

РОСБАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 13

Ставка, годовых

10,99%

Банк

ТИНЬКОФФ БАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 12

Ставка, годовых

9%