5 способов адаптации ритейлеров к финтех-революции
По мере развития финтех-индустрии многие розничные продавцы используют все большее новых финансовых инструментов. Вот как сегодня финтех меняет сферу розничных продаж.
Услуги Pay later
Сегодня онлайн-покупатели могут увидеть и даже потрогать продукты, прежде чем их купить. Теперь им также доступна возможность оплаты в рассрочку одним кликом. Финтех-компании позволяют ритейлерам интегрировать эту услугу в процесс оформления заказа, предварительно авторизуя любой кредит, доступный конкретному покупателю. В то время как розничный продавец получит полную оплату за товар, такие финтех-компании, как Klarna, берут на себя весь кредитный риск.
Open Banking
Теперь потребители могут предоставить доступ к определенным данным со своего банковского аккаунта третьим лицам. Благодаря технологии Open Banking клиентам не нужно будет заполнять длинные формы или носить отдельные карты, чтобы пользоваться программами лояльности магазинов. Все связано с вашей картой — просто расплачиваетесь ей, и вам автоматически начислятся скидки.
Мобильные POS-терминалы
В связи с растущей популярностью pop-up магазинов теперь и фестивали на открытом воздухе могут принимать платежи по картам с помощью мобильных телефонов. Розничные продавцы всегда могут пойти туда, где находятся их клиенты, не подстраиваясь ни под кого. Главное, чтобы в том месте ловил мобильный интернет.
Сегодня голландский банк ING тестирует ПО, которое поможет превратить мобильный телефон в POS-терминал без использования какого-либо дополнительного оборудования.
Трансграничные платежи
Пока еще человечеству только предстоит найти универсальный способ оплаты электронных платежей, но оно движется в этом направлении семимильными шагами. Финтех-компании помогают ритейлерам предлагать предпочтительные варианты оплаты всем своим клиентам: карта, банковский перевод, QR-коды и т. д. В случае с WePay и AliPay китайские посетители теперь могут оплачивать покупки с помощью QR-кодов, что обеспечивает лучшее качество обслуживания клиентов.
Безналичные магазины
Как видно по Amazon Go, сегодня магазины учатся обслуживать клиентов без человеческого взаимодействия. Никакие реестры, заказы или постановка в очередь не сканируют его приложение: человек просто заходит в магазин, пройдя через специальный валидатор, и выходит. Затем счет за покупки просто списывается со счета в Amazon. Спустя несколько лет такие технологии станут довольно массовыми.
Инвестиции в финтех-сферу растут из года в год, и начинающие стартапы буквально за несколько лет превращаются в компании с миллиардной капитализацией. И именно общая осведомленность об этих брендах способствует повсеместному внедрению финтеха, так как клиенты ищут альтернативные способы использования своих денег.
Business Cloud