Техосмотр для ОСАГО в 2018 году по новому закону

Техосмотр для ОСАГО в 2018 году по новому закону

Содержание
В феврале 2018 года добавлены некоторые изменения, касающиеся правил проведения и оформления техосмотра автотранспорта.

Техосмотр для ОСАГО 2018 г. по новому закону вносит обязательный характер соответствия технических параметров автотранспорта установленным требованиям: к шинам на шипованной резине, фарам, рулевому управлению, а также автомобилям с нестандартными компонентами. При нарушении введенных требований автотранспорт не допустят к эксплуатации. В статье расскажем о других нововведениях в правила по техосмотру, а также какие поправки планирует внести Госдума новым законом в техосмотр для ОСАГО 2019 году.

Недавние изменения в правилах техосмотра


В 2012 году к компетенции страховщиков добавили проведение техосмотра, что было совершенно оправдано. Перед оформлением страховки следует убедиться в технической исправности транспорта. Однако, по статистике ГИБДД, рост ДТП, связанный технической неисправностью автотранспорта, не уменьшился. Это говорит о формальном подходе к процедуре техосмотра большинством страховщиков, когда на практике выдаются диагностические карты без проведенного техосмотра.

Несмотря на принятые изменения, назрел вопрос о разработке новых законопроектов, которые установили бы новые правила для ОСАГО и техосмотра. Необходима более жесткая система регулирования и контроля прохождения, а также ответственности должностных лиц и организаций, осуществляющих его. В августе 2018 года президент России дал распоряжение о разработке такого документа, который бы решил главную задачу — обеспечить безопасность дорожного движения, уменьшив рост ДТП, причиной которых становится неисправность транспортных средств.

Новые правила к техническим требованиям транспорта

Новые правила техосмотра для ОСАГО направлены на изменение процедуры осмотра транспорта, а именно — его механизированной части. Техническое состояние автомобиля играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Некоторые автолюбители называют эти изменения «косметическими». Но это говорит и о том, что правительство начало обещанные преобразования в этой сфере, которые, скорее всего, выльются в новый закон о техосмотре.

Какие новые требования прибавились к процессу диагностики:

  1. Шипованная резина установлена на четырех колесах.
  2. Запрещается использовать тонированные фары, устанавливать дополнительные оптические элементы не от производителя, а также клеить цветную пленку на них.
  3. Автомобиль без усилителя рулевого управления или демпфера не пройдет ТО, а также, если будет обнаружен подтек жидкости из системы.
  4. Противотуманные фары соответствуют требованиям техрегламента.
  5. Запрещается демонтировать и переставлять стеклоочистители и стеклоомыватели не от завода производителя.
  6. Проверке подлежит газобалонное оборудование (место размещения), установка и подключение.
  7. Запрещен тюнинг автомобиля, если отсутствуют документы о регистрации на модификацию конструкции.
  8. Наличие огнетушителя объемом больше двух литров.
  9. Аптечка с актуальным сроком годности лекарств.

Техосмотр для ОСАГО 2018 по новому регламенту увеличен по времени на 5–7 минут для автобусов. Для остального автотранспорта время осталось прежнее — полчаса, для тяжелой техники — 72 минуты.


Новое в процедуре проверки

Теперь, проходя техосмотр для ОСАГО 2018 по новому правилу, оператор диагностической линии не вправе не выдавать диагностическую карту автовладельцу даже при обнаруженных неисправностях автомобиля. В карте оператором указывается обнаруженная неисправность. Карта диагностики пока выдается на бумажном носителе, формата А4. С 2019 года планируется перейти только на электронные карты.

Эксперт фиксирует в карте техническое состояние автомобиля с заключением, которое запрещает или разрешает эксплуатацию ТС. Бумажный бланк выдается в двух экземплярах, один остается у эксперта и хранится три года, другой отдается водителю. Бланку присваивается индивидуальный десятизначный номер. Водитель сдает бланк страховщику, так как без него нельзя получить полис ОСАГО.

На практике операторы часто без действительного техосмотра продают карты диагностики, так как пока нет жесткого контроля их бизнес-деятельности. Но скоро такое формальное отношения к обязанностям у них изменится. На обсуждении парламентариев вынесено предложение разрешать страховщикам выдвигать регрессные иски к участникам аварии, которая произошла из-за технической неисправности автомобиля. Пока такое практикуется в отношении такси, автобусов и тяжелой техники.

Изменение контролирующего органа

Контролем станций техобслуживания до 2017 года занимался РСА. Теперь контроль передан федеральным госорганам и сотрудникам МВД. Это вызвано увеличением процента аварийности на дорогах из-за технических неисправностей автотранспорта, владельцы которого проходили ТО фиктивно.

Техосмотр выполняют:

  • юрлица, специализирующиеся на ТО;
  • организации-операторы техосмотра — ОТО.

Результаты прошедших техосмотров и выданных картах диагностики хранятся в единой информационной базе ЕАИСТО. Предлагается в 2019 году разделить контроль между ведомствами РСА и МВД по соблюдению процедуры ТО. На РСА возлагаются полномочия по контролю операторов и их соответствия требованиям аккредитации. МВД будет контролировать соответствующее исполнение требований по процедуре техосмотра.

Как часто и где проходит техосмотр

К каждому виду транспортного средства (ТС) контролирующим органом (Госавтоинспекцией) предъявляется конкретные временные интервалы прохождения техосмотра. Требования к прохождению ТО касаются года выпуска автотранспортного средства. Год выпуска, маркированный производителем, считается точкой отсчета. Даже если транспорт не использовался, водитель обязан проходить техосмотр согласно установленным требованиям.

Временные рамки/тоннаж для грузовиков Категория В, автомобили Двухколесный транспорт, подлежащий госрегистрации Грузовые автомобили (в расчет берется тоннаж) Другой вид транспорта
Возраст не больше 3 лет Освобождены от ТО До 3,5 тонн — освобожден от ТО До 3,5 тонн — освобожден от ТО Автобусы, такси — раз в 6 месяцев
Возраст от 3 до 7 лет Раз в два года Раз в два года Свыше 3,5 тонн — раз в год Сельскохозяйственная, строительная техника — ежегодно
Возраст больше 7 лет Ежегодно Ежегодно Перевозка опасных грузов — раз в 6 месяцев Автотранспорт со спецсигналами — ежегодно


После прохождения ТО выдается карта диагностики, обязательная для получения страховки. Срок действия распространяется до следующего ТО и не зависит от смены собственника ТС. При необходимости выезда за пределы РФ или при иных обстоятельствах, автовладелец вправе обращаться за проведением ТО до его истечения, то есть досрочно. Пройти техосмотр после передачи этой функции аккредитованным операторам можно независимо от места жительства или регистрации автотранспорта, в любом регионе страны.

Стоимость техосмотра в 2018 году

Допустимый порог стоимости этой услуги определяется федеральной властью, который нельзя превысить. Стоимость составляет 800 рублей для ТС класса В. По регионам цена колеблется в пределах 100 рублей от установленного порога.

Для ТС, не предназначенных к перевозке пассажиров (вес в тоннах):

  • мотоциклов — 240 рублей;
  • прицепов категории 01 до 0,75 т — 600 рублей;
  • прицепов категории 02 до 3,5 т — 600 рублей;
  • прицепов категории 03 до 10 т — 1050 рублей;
  • прицепов категории 04 свыше 10 т — 1050 рублей.

Для ТС, перевозящих пассажиров (категория М):

  • масса до 5 т — 1290 рублей;
  • масса свыше 5 т — 1560 рублей.

Для ТС, перевозящих грузы (категория N):

  • N1 до 3,5 т — 770 рублей;
  • N2 до 12 т — 1510 рублей;
  • N3 свыше 12 т — 1630 рублей.

Штрафы

Отсутствие карты диагностики влечет взыскание штрафа на отдельные категории водителей (ст. 12.1 КоАП РФ). К ним относятся водители такси, автобусов и грузового транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров больше восьми человек, а также транспортировки опасных грузов. Первое нарушение — наложение штрафа в 500 рублей, повторное — 800 рублей. Штраф налагается на водителя, а не на собственника автотранспорта. Водители других ТС административной ответственности, согласно ст. 12.1 КоАП РФ, не подлежат.

Вам будет интересно изучить штраф за отсутствие страховки ОСАГО.

Новые правила ОСАГО и техосмотра предусматривают возмещение оператором ТО в полном объеме вреда автовладельцу либо третьим лицам, если авария произошла из-за неисправного техсостояния автомобиля (ст. 24 ФЗ за № 170). Госдумой подготовлены коррективы статей Административного и Уголовного кодексов РФ в части наказания к нарушителям процедуры ТО.

Согласно поправкам за нарушение регистрации или за выдачу фальшивой карты будут наложены следующие штрафные санкции:

  • на должностных лиц от 5000 до 10 000 рублей;
  • для юрлиц от 100 000 до 300 000 рублей.

Уголовное наказание будет предусмотрено за организацию ТО без обязательной аккредитации оператора, за это преступление предусмотрен тюремный срок до пяти лет. Квалифицироваться действия будут по ст. 171 УК РФ — незаконное предпринимательство.


Физлица (водители), управляющие автотранспортом без карты диагностики, будут штрафоваться на сумму 2000 рублей (вместо 800). Неприятно то, что штрафовать могут не однократно, а раз в сутки, что выльется в круглую сумму для водителя.

Если выдадут карту диагностики без ТО, то планируется ввести штрафы на:

  • должностное лицо — 20 000 рублей;
  • на юрлицо — до полумиллиона рублей.

Видеофиксация прохождения ТО

В декабре 2018 года парламентариями в первом чтении принят законопроект, ориентированный на совершенствование процедуры техосмотра автомобильного транспорта. Одним из главных нововведений в ФЗ за №170 «О техосмотре» является новое понятие «диагностическая линия» как специализированная площадка, оборудованная средствами технического осмотра, включая средства фото- и видеофиксации прохождения проверки. Фото- и видеоматериалы помогут подтвердить достоверность проведения диагностики.

Оформляться карты будут на электронном носителе с отметкой эксперта в виде электронной подписи, с указанием геолокации ТС, номеров, времени начала и завершения технического диагностирования, что позволит свести к минимуму вероятность выдачи подделок. Те же требования будут предъявляться к передвижным диагностическим линиям. Диагностическая карта будет храниться в едином автоматизированном информационном банке ТО на основании ст. 19 ФЗ За № 170.

Как утверждают парламентарии, введение видео- и фотофиксации не вызовет увеличение стоимости ТО. Поскольку владельцы транспортных средств заплатили за полисы ОСАГО, то техническое оснащение пунктов техосмотра предлагают возложить на плечи страховщиков. Предполагается сертификация станций ТО, согласно требованиям Минэкономразвития, чтобы автовладельцам стала понятна и доступна процедура прохождения техосмотра.


Оставить комментарий