ОСАГО: новости об изменениях в 2019–2020 году

ОСАГО: новости об изменениях в 2019–2020 году

Содержание
Последние изменения в ОСАГО вызваны недовольством существующей системой автострахования как со стороны страховых компаний, так и автовладельцев.

Страховые организации сетуют на понесенные многомиллионные потери, а водители недовольны качеством обслуживания и случаями мошенничества. Эти причины заставили чиновников взглянуть на сложности по-новому и начать изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 года.

Какие изменения стоимости ОСАГО 2019–2020 года

Изменения, затронувшие ОСАГО-2019, существенны. Автолюбителей ждет поэтапная федеральная реформа, цель которой сделать страховые полисы доступными и по справедливой цене. Рассмотрим самые свежие новости ОСАГО на сегодня, 2019-2020 год:

  1. Для тех водителей, которые не совершали нарушений, Центробанк предложил нарастить верхний и минимальный предел тарифов дополнительно по 20% сверху и снизу. Предположительно тарифы будут варьироваться от 2746 до 4942 рублей. Такой подход позволит страховщикам устанавливать справедливые тарифы для добропорядочных автовладельцев.
  2. Введение иного метода по установлению коэффициента бонус-малус (КБМ), предоставляющего скидку тем водителям, которые не совершали аварий и нарушений на дороге. Этот аспект изменения в ОСАГО заключается в присвоении гражданину КМБ только один раз в году независимо от количества полисов. Подобная модификация связана с неоднократными жалобами страховых сообществ по поводу незаконного присвоения автолюбителями этого вида коэффициента.
  3. В планах изменить возрастной и по стажу вождения коэффициент. Возрастные значения расширят до 50 вместо 5. Это поможет повлиять на нынешнюю оценку стоимости полиса для безаварийных водителей и нарушителей движения. Процент аварийности у молодых людей с 19 до 20 лет составляет 8%. К 30 годам процент совершения аварий снижается до 4%, а до 70 лет равняется 2%. После 70 лет частота аварий постепенно повышается до 4%.
  4. Второй этап реформы ОСАГО-2019 предполагает серьезные изменения на законодательном уровне, парламентарии планируют серьезное изменение закона об ОСАГО. Намечено отказаться от использования в расчетах коэффициента по показателю мощности двигателя и территориальной принадлежности (адресу прописки). Благодаря расширенному коридору тарифов страховые компании получат шанс рассчитать персональную ставку с учетом факторов риска для каждого водителя.

Что касается опасений автовладельцев о предстоящем подорожании полиса, то, как утверждают чиновники, это коснется лишь 5% особо резвых водителей. Для остальных граждан стоимость страхового полиса останется прежней или даже сократится.


Последние новости о штрафах за отсутствие ОСАГО

Есть категория несознательных автовладельцев, которые отказываются покупать полис или ездят по фальшивому. Нежеланием действовать по закону несознательные граждане, во-первых, совершают правонарушение, а во-вторых, если будут виноваты в аварии, потерпевшая сторона не получит из-за них компенсацию. Если попытаться получить возмещение через суд, то шансы выиграть дело у пострадавшей стороны невелики.

Штраф за езду без ОСАГО составляет 800 рублей (ст. 12.37, п. 2 КоАП РФ). Если собственник автомобиля при наличии полиса ОСАГО забыл его, тогда выносится предупреждение или штраф 500 рублей.

Чтобы автоматизировать процесс проверки, власти решили вычислять нарушителей с помощью камер наблюдения с ноября 2018 года. До этого пилотный проект запущен летом в Москве, в течение которого почти у 60 000 тысяч автовладельцев не было регистрации ОСАГО. Идея проекта заключается в том, что если по базе не будет зафиксирован полис ОСАГО, то предположительно штраф будет выписываться раз в сутки. Для автомобилистов, которые приобрели новый автомобиль, предусматривается 10-дневная отсрочка на покупку страховки.

Страховые компании за безосновательный отказ в заключении договора ждет повышение штрафных санкций:

  • в отношении юрлиц планируют увеличить до 500 000–700 000 рублей;
  • в отношении физлиц — до 50 000–100 000 рублей.

Нередко возникает ситуация, когда ДТП совершает не владелец автомобиля, но штраф приходится платить ему. На уровне ЦБ и Минфина решается вопрос, как обособить лицо, которое управляет транспортным средством, от владельца в плане уплаты штрафов. Вполне резонно, что нести ответственность должен нарушитель, который находился за рулем в момент совершения нарушения ПДС.

Изменения по электронным полисам

Сентябрьским письмом ЦБ РФ за №4723 внесены поправки и преобразования в процедуру электронного документооборота.На основании указа вносятся изменения в ОСАГО в плане интернет-обработки и регистрации заявок граждан по автострахованию:

  • изменен способ оформления электронной подписи. Разрешено писать слова только латиницей, использовать арабские цифры до десяти символов. Нововведение связано с многочисленными жалобами автовладельцев, когда у них не получалось зарегистрироваться онлайн из-за совпадения в написании букв латинского и русского алфавитов;
  • на одну учетную запись пользователя регистрируется один телефонный номер или электронная почта;
  • изменилась процедура выдачи страховки. Автополис становится действительным не сразу после регистрации, а через три дня. Введение временного интервала связано с нередкими случаями мошенничества со стороны несознательных автовладельцев. Попав в аварию и не имея автополиса, граждане ухитрялись быстро его оформить и подать на компенсацию за аварию;
  • в целях защиты граждан от мошенников установлены новые правила в отношении отсканированных копий документов. После внесения поправок время их предоставления ограничено тремя часами;
  • в ОСАГО изменения 2018 года коснулись формы полиса с использованием QR-кода, который дает полную информацию через сайт РСА или мобильное приложение на телефоне.

С нового года ожидается долгожданное для автомобилистов упразднение обязанности предъявлять страховой полис в бумажном виде.


Если попал в ДТП в 2019–2020 году

Новые изменения в ОСАГО в 2018 году позволили расширить возможности оформления аварии (европротокол) ее участниками без вызова госавтоинспекции:

  • размер компенсаций подняли до 100 000 рублей, если у сторон нет взаимных претензий;
  • с лета 2018 года разрешается оформление европротокола при расхождениях во мнениях относительно виновности сторон с условием, что нет пострадавших.
  • Автомобиль должен иметь кнопку ГЛОНАСС либо мобильное приложение «ДТП. Европротокол».

Зафиксировать детали автопроисшествия следует незамедлительно после инцидента с помощью мобильного устройства. Фиксации подлежат:

  • госномера участников, желательно и свидетеля аварии;
  • повреждения, которые получил автомобиль;
  • расстановка средств передвижения на проезжей части;

Нередки случаи, когда экспертам страховой организации трудно сделать вывод о виновности участника аварии. Тогда производится возмещение равными долями каждой стороне. При несогласии с вынесенным решением гражданин вправе обратиться с иском в суд.

С октября следующего года по договору ОСАГО 2019 года снимут ограничения по размеру компенсации для регионов России, которые уже не применяются в двух российских столицах и их областях. Во всех других случаях протокол оформляется согласно действующему законодательству сотрудниками ГИБДД.

Алгоритм заполнения бланка

Вместе с полисом автовладельцу выдается бланк, который заполняется сторонами при аварии. Страховщики рекомендуют хранить его в транспортном средстве вместе со страховкой. Документ оформляется один на двоих:

  • шариковой ручкой записываются сведения на центральной стороне бланка. Подлинник остается у потерпевшей стороны, копия — у виновного;
  • в графе 14 подробно перечислить ущерб, причиненный средству передвижения;
  • в графе 17 указать положение транспорта на момент аварии, метраж замерять не нужно;
  • если у сторон нет взаимных претензий, в графе 15 виновный фиксирует, что авария произошла по его вине;
  • документ передается страховщику потерпевшего;
  • виновная сторона в течение пяти дней адресует копию бланка страхователю, в противном случае страховая компания может предъявить к нему регрессный иск по компенсации ущерба. Страховая в праве потребовать предоставить поврежденный автомобиль для осмотра.

Оставить комментарий