Кредитные карты из супермаркета

Кредитные карты из супермаркета

Содержание
Несколько лет назад кредитные карты россиянам стали предлагать не только банки, но и супермаркеты. Одними из партнерских кредитных брендов – среди торговых сетей являются карточки «Ашан», «Стокманн», «Мега», «Metro Cash & Carry»

Несколько лет назад кредитные карты россиянам стали предлагать не только банки, но и супермаркеты. Одними из самых распространенных партнерских кредитных брендов – так называемых кобрендов - среди крупных торговых сетей являются карточки гипермаркетов «Ашан», «Стокманн», «Мега», «Metro Cash & Carry». В чем преимущества и недостатки этих кредитных продуктов, выяснил портал Credits.ru. Что такое кобрендинг?

Кредитные карты супермаркет

Когда банки объединяют свои усилия с компаниями из разнообразных сфер деятельности для продвижения пластиковых карт с особыми условиями, такое сотрудничество называется кобрендингом, а карты - кобрендинговыми. Чаще всего владельцу такого продукта начисляются бонусные баллы при использовании карты для оплаты товаров или услуг. Их можно обменять на товары компании-партнера. Например, при использовании карты в «Меге» можно получить бонусные баллы и в дальнейшем также использовать их для оплаты покупок. Некоторые карты предназначены исключительно для получения скидок: по кредитке «Тинькофф» в магазинах «Мир книги» можно получить скидку 10%. 

Также банки со своими партнерами предлагают и другие виды карточных бонусов. Например, собственные дисконтные программы или cash back - возврат определенного процента от каждой операции на счет. Последняя тенденция - возможность выбирать вид бонуса по карте в зависимости от потребностей клиента.

При кобрендинге оба партнера получают выгоду благодаря привлечению новых клиентов и увеличению оборота. Банк, помимо этого, зарабатывает еще и на комиссии, получаемой при оплате через терминалы. Такая комиссия составляет в среднем 2,2% от суммы оплаты товара/услуги и распределяется между банком-эмитентом (выпустившим карту), банком-эквайером (обслужившим платеж) и платежной системой.

Подсчитано, что кобрендинговыми картами потребители, у которых есть эти карты, расплачиваются чаще, чем обычными, и тратят по ним больше средств. В большинстве случаев кредитный кобренд подразумевает те же проценты и тот же льготный период, что и обычная кредитка. Но плата за годовое обслуживание по кобрендинговым картам у многих банков может быть выше.

Как работают кобрендинговые карты

Специалисты портала Credits.ru предлагают посмотреть, как действуют кобрендинговые карты, на примере проекта «Ситибанка» с сети «Стокманн». При совершении каждой покупки по карте «Стокманн-Сити» 1 % от суммы покупки начисляется на бонусный счёт (cash back - возврат определенного процента от каждой операции на счет). Каждый бонус равен одному рублю. Бонусы можно потратить на новые покупки в магазинах сети. Бонусами разрешено оплачивать до 90% стоимости любого товара. Оставшуюся долю покупки необходимо оплатить кредитной картой «Стокманн-Сити». Кроме того, по кредитке действуют такие же льготы, что и по карте постоянного покупателя «Стокманна» (скидка до 20% на определённую группу товаров).

За открытие карты на бонусный счёт начисляется 500 приветственных бонусов для стандартной кредитной карты «Стокманн-Сити» и 1000 бонусов – для кредитной карты более высокого класса. Кредитный лимит карты до 160 тысяч или 600 тысяч рублей в зависимости от ее класса, и ещё льготный период погашения кредита – до 50 дней. Правда, сама по себе кредитная карта «Ситибанка» – удовольствие не из дешёвых: цена годового обслуживания составляет 950 и 2950 рублей соответственно, процентная кредитная ставка – до 28% годовых. Получается, что годовое обслуживание карты «Ситибанка» стоит на 249 рублей дороже обслуживания обычной кредитки. Таким образом, потребитель начнет получать выгоду, только потратив по карте на оплату покупок и услуг 24 900 рублей (то есть выберет разницу в 249 рублей по сравнению с обычной, небонусной картой).

В большинстве случаев кредитный кобренд подразумевает примерно те же проценты и тот же льготный период, что и обычная кредитка

Гипермаркет-карты

Для сравнения расскажем о проектах «Кредит Европа Банка», который привлек к сотрудничеству двух ритейлеров-гигантов и выпускает кредитки совместно с гипермаркетами «Ашан» и «Metro Cash & Carry». По этим картам никаких бонусов не предусмотрено, главное удобство в том, что никакой другой «пластик» в этих магазинах не принимают (лишь недавно в «Ашане» стали принимать карты системы «МастерКард»). Функционал карты «Metro» еще более индивидуален: нигде, кроме магазинов «Metro», ею расплатиться не получится, так же как и снять деньги.

В отделениях банка любой желающий, если он уже достиг 21 года, может получить кредитную карту. Кредитный лимит до 100 тысяч рублей. Льготные периоды составляют до 50 дней — для карт «Ашан» и до 40 дней для «Metro». Причем картами «Ашан» можно расплачиваться не только в гипермаркетах этой сети, но и в любом другом месте, где принимают кредитные карты международных платежных систем, а также получать по карте наличные в кредит (до 25% от кредитного лимита карты). Сейчас действует специальное предложение, согласно которому при оформлении карты в период с 15 декабря 2011 по 19 августа 2012 комиссия за обслуживание карты не взимается в течение одного года.

Карты «Metro» выдаются только действующим клиентам этих торговых центров. Минимальная ежемесячная сумма погашения по обеим картам составляет 8% от суммы долга плюс комиссии и проценты за пользование кредитом. Годовая ставка процента за использование кредита при невыполнении условий льготного периода кредитования варьируется в зависимости от типа выданной карты. Так, для Card Credit она составляет от 27%. Некоторые эксперты предполагают, что банк в этом проекте сделал ставку не на получение дополнительных доходов, а на эксклюзивность. Пока для данной карты не было предусмотрено ни одной программы лояльности. Представители банка уже подтверждали, что размер среднего чека при оплате покупок картой значительно увеличился.

Вместо эпилога

Подавляющее большинство кобрендинговых карт действуют, по данным портала Credits.ru, по принципу: чем чаще пользуетесь картой, тем больше бонусов и скидок получаете. Если карта нужна не для активного использования, а лишь «по случаю», то нет смысла открывать кобрендинговую, лучше завести классическую «кредитку». Но если карта необходима для частого применения или крупных покупок, то здесь кобрендинговая карта может быть выгодной. Главное при ее выборе руководствоваться не только бонусными программами, но и размером эффективной ставки, наличием льготного периода, стоимостью обслуживания, возможностями интернет-банка.

Анфиса Храмова, редактор-эксперт


Оставить комментарий

Кредитные карты: лучшие предложения
Смотреть все
Банк
Сумма
Ставка от %

Банк

ТИНЬКОФФ БАНК

Сумма

от 5 000 Р.

Ставка %

12%

Подробнее
Список документов
  • Паспорт

Банк

ТИНЬКОФФ БАНК

Сумма

от 5 000 Р.

Ставка %

15%

Подробнее
Список документов
  • Паспорт