Страхование туристов — на что мы имеем право и без страховки!

Страхование туристов — на что мы имеем право и без страховки!

Содержание
В каких случаях туристы имеют право на страховку? Какие нужны документы?

Многие туроператоры или туристические компании при приобретении путевки предлагают множество страховок, в том числе страховка от невыезда, страховка для отмены рейса или прочие подобные страховые продукты. На самом деле, по закону, туристам много чего положено по закону и без страховки, главное знать свои права.

Страхование туристов

При задержке или отмене авиарейса

Если в аэропорту задержали или отменили ваш рейс, то перевозчик по закону обязан предоставить вам следующие услуги совершенно бесплатно:

  • предоставить комнату матери и ребенку до 7 лет;
  • предоставить возможность совершить 2 телефонных звонка и отправки двух сообщений по электронной почте, если рейс задерживается больше чем на 2 часа;
  • обеспечить пассажиров прохладительными напитками на время ожидания следующего рейса, если произошла задержка более 2 часов;
  • обеспечить пассажиров горячим питанием, если рейс задержали на более чем 6 часов, и повторить питание через 6 часов в дневное время и через 8 часов в ночное;
  • если рейс задержали более чем на 8 часов днем и более чем на 6 часов ночью, то всем пассажирам должны обеспечить комнаты;
  • если предоставляемые номера находятся не в шаговой доступности, то пассажирам обязаны обеспечить трансфер до номерах и обратно до аэропорта.

При задержке или опоздании поезда

Согласно официальным нормативам перевозки пассажиров на поездах, перевозчик обязан предоставить пассажирам следующие услуги и выплаты: ·

  • за задержку отправления поезда, перевозчик обязан выплатить пассажирам штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час опоздания, за исключением случаев, когда перевозчик не был виновен в опоздании и оно произошло из-за обстоятельств непреодолимой силы, которую нельзя было предвидеть;
  • чтобы получить данный штраф, пассажир должен направить в адрес перевозчика претензию в письменном виде, в свою очередь перевозчик обязан предоставить пассажирам все необходимую информации о своем месте нахождения;
  • Направить претензию пассажир должен в течение 45 дней после даты отправления, а перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней с момента ее получения.

При приостановке деятельности туроператора

Если вы узнали о приостановке деятельности вашего туроператора, находясь за границей, то первым делом выясните, оплачено ли ваше проживание до конца поездки. Если с проживанием все в порядке, то узнайте насчет обратных билетов. Если ваши билеты не оплачены, то удобнее всего вам будет оплатить билеты за свой счет, собрать все необходимые документы и требовать со страховой компании возмещения убытков. Такие случаи должны входить в обязательную страховку, входящую в стоимость вашей путевки.

Если вас выселяют из отеля раньше срока, то вы можете либо так же оплатить проживание за свой счет, либо заказать эвакуацию на сайте «Турпомощь». Они формируют специальные рейсы, для попавших в трудную ситуацию пассажиров и обеспечивают их доставку. Также отслеживайте информацию на сайте вашего туроператора.

В любом случае сохраняйте все чеки и квитанции о понесенных расходах, по приезде домой вы сможете стребовать компенсацию с туроператора или со страховой компании, обслуживающей его. Если вы вообще не смогли отправиться в поездку по причине приостановке деятельности туроператора, то это является страховым случаем, и вам должны все возместить в полной мере не позднее, чем в 30 дней после даты начала поездки. Для этого вам необходимо предъявить следующие документы:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • копии договора с туроператором;
  • документы подтверждающие ваш не вылет и прочие документы, о ваших расходах и убытках в связи с отменой поездки. Если вас не устроит размер компенсации, то вы всегда можете обратиться в суд за возмещением морального ущерба.

Оставить комментарий