Большие данные в финансовой отрасли
13 декабря в Москве прошла профессиональная кейс-конференция FinData. Темой этого года стал вопрос использования в финансовой отрасли больших данных: как можно и нужно их использовать и какого результата можно достичь?
25 экспертов высказали свои мнения и ответили на актуальные вопросы: как выжать максимум пользы из накопленной информации и как максимизировать плотность положительного эффекта в условиях автоматизации и роботизации бизнеса?
«Регулирование обращения данных: тренды и перспективы» стало темой первой сессии. Докладом «Будущее банковского сектора в матричной экономике» открыл конференцию Алексей Минин, директор Института прикладного анализа данных Deloitte.
Алексей Минин: Цифровая экономика позволила устранить барьеры физического мира. Сегодня она выделяется в отдельную область знаний, где работа экономики происходит на скорости света. Люди остались в экономике физической, которая производит пшеницу. Возникла третья экономика — киберфизическая, которая осуществляет связи между экономикой физической, производящей реальные продукты, и цифровой.
На конференции затронули вопрос не только анализа и интерпретации данных, но и правомочности их сбора и хранения. В рамках доклада «Графы взаимосвязанности компаний на неструктурированных данных» Денис Суржко, руководитель Центра алгоритмов машинного обучения Газпромбанка, подчеркнул, что понимание окружения компании не менее значимо, чем знания о самой компании. Помочь в анализе могут неструктурированные данные, позволяющие составить тепловую карту упоминаний, ассоциирующихся с компанией.
Отдельно обсудили вопрос аналитики больших данных в противодействии мошенничеству. Обработка данных позволяет запомнить не только устройство, с которого совершен платеж, но и магазин, банковскую карту и множество прочих деталей. Адаптивная авторизация стала возможна не только в онлайн-сервисах, но и в оффлайн-магазинах.
Кирилл Кулаков, руководитель направления по развитию бизнеса в сфере противодействия мошенничеству: Если вы захотите с браузера оплатить через «Яндекс.Деньги» какой-либо товар, то при оплате появится окошечко о подтверждении платежа: на телефон придет push-уведомление, и вам достаточно только приложить палец. Это решение позволило нам увеличить конверсию.
Что делать, когда нет данных? Опросы объясняют лишь 15% потребительского поведения. Андрей Кислов, CEO/Founder Brain Company, так резюмировал в ходе доклада «Каналы ДБО: как понять, чего действительно хочет клиент, и как их сделать удобными. Кейсы применения анализа нейрофизиологических данных клиентов»:
Андрей Кислов: Нейроисследования позволяют определить, что происходит до того, как потребитель что-то сделает или скажет. Так, в рамках одного из наших совместных кейсов с Альфа Private мы анализировали эмоции пользователей при просмотре приложения и выяснили, что наиболее грустным был просмотр своих реквизитов счета. Перевод денег, расставание с ними — почти всегда происходит негативная эмоция.
Credits.ru