У банков возникли трудности в приеме онлайн-заявок на кредиты
Кредитным организациям в России стало сложнее работать с онлайн-заявками на займы от населения. Сложность состоит в том, что банки не всегда могут в удаленном режиме получить согласие гражданина на запрос его кредитной истории, пишут «Ведомости».
О том, что у финучреждений возникли трудности, поведали изданию представители двух крупных игроков рынка. В ряде случаев получить удаленно согласие кредитополучателя на запрос его кредитной истории стало невозможно. Есть вероятность отказа банков от приема кредитных онлайн-заявок.
Сейчас, по словам специалистов, имеется лишь один доступный механизм, при помощи которого потенциальный заемщик может дать согласие без посещения отделения — введя логин и пароль от подтвержденного аккаунта на сайте госуслуг. Между тем, не у всех есть подтвержденная учетная запись, а ряд граждан не помнят свои данные, а чтобы их восстановить нужно потратить время. Банкам же нужно интегрировать свои ИТ-системы с сайтом госуслуг, на что уходит как минимум полгода.
Ранее финучреждения получали такое согласие с помощью sms. После вступления в силу нового закона, остался вариант
— бумажного согласия,
— усиленной квалифицированной подписи, которую имеют немногие,
— электронной подписи, предоставленной банком, но для ее получения необходим визит в офис,
— простой электронной подписи через «Госуслуги».
В итоге заемщик не может подать кредитную заявку без посещения отделения и это ведет к сворачиванию многих цифровых сервисов.