Центробанк зафиксировал рост жалоб от потребителей финансовых услуг
Банковские учреждения вернули недовольным клиентам в I квартале почти 12 млн рублей. МФО по жалобам вернули меньше — 3,2 млн руб. излишне уплаченных средств, говорится в сообщении Центробанка.
Около 90 заявителям подкорректированы кредитные истории. Кроме того, регулятор отмечает рост общего числа жалоб от потребителей финуслуг — около 70 тысяч, это на 2,2% больше, чем за I квартал прошлого года. По традиции доля жалоб на банки составила свыше 50% от всех жалоб, которые поступили Центробанку за первые три месяца года. Их насчитали примерно 40 тысяч, что на 4,6% больше, чем годом ранее. Как говорится в релизе, больше всего жалоб россиян на банки касается вопросов потребкредитования — 38,2%.
34% от всего числа поступивших жалоб составили жалобы в отношении некредитных финучреждений. За год их число сократилось почти на 15%. Тенденция связана с существенным уменьшением жалоб в отношении страховщиков.
По-прежнему растет недовольство работой МФО: к регулятору поступило 6,8 тысяч жалоб, это на 33% больше, чем годом ранее. Главным образом проблемой остаются меры по взысканию просрочки.