ЦБ: плата за сообщения о просрочке незаконна
Кредитные организации пытаются заработать на сообщениях клиентам о просрочке по займам. Такое информирование по закону должно быть бесплатным, сообщил Банк России.
На сайте ЦБ появилось уведомление, направленное на кредиторов. Там говорится, что регулятор выявил случаи, когда банки и некредитные финансовые организации прописывают в кредитных договорах платное уведомление клиента о просроченной задолженности. Банк России указал на закон «О потребкредите», где прописано, что эта услуга не должна ничего стоить заемщику, которого банки обязаны уведомлять о просрочке в течение семи дней с ее появления. Уведомить о долге кредитор должен минимум один раз.
Эксперты банковской сферы отмечают, что обязаны уведомлять клиентов после пропуска ежемесячного платежа. Банки могут на свое усмотрение увеличить количество сообщений и звонков по поводу долга, но платным информирование может быть, только если оно совершается по требованию самого клиента. В сфере МФО и КПК также заявили, что все делают бесплатно: сначала должника уведомляют звонком, затем посылают ему заказное письмо.
Правозащитники отмечают, что случаи платного информирования о просрочке все же есть. Это свойственно в большей мере малым банкам и НФО.