К кредитам с электронной подписью незаметно подключились допуслуги
При заключении кредитного соглашения с применением простой электронной подписи банкиры могут практически незаметно продавать клиентам сопутствующие услуги. По сведениям «Коммерсанта», согласие на оказание таких услуг подтверждается с помощью кода из SMS.
Как пишет «Коммерсантъ», ранее поступали жалобы от заемщиков на практику применения простой электронной подписи при получении потребкредитов Почта Банком. Они рассказали, что при оформлении займа в отделении финучреждения гражданам поступали SMS-сообщения с кодом на подтверждение допуслуг, однако сотрудники не разъясняли им, что за услуги предлагаются, а просили лишь назвать коды. В результате заемщики получали такие услуги, как «Юрист-24», «Привет, сосед» и иные.
В Почта Банке сообщили изданию, что без согласия гражданина банк никогда допуслуги не добавляет, это решение принимает лично заемщик. При этом у клиента есть возможность отказаться и вернуть деньги как по страховым, так и по другим продуктам. В банке отметили, что с начала этого года почти половина всех заемщиков получили кредит без оформления допуслуг, 25% приобрели один доппродукт и еще 25% — по 2–3 допуслуги.
В Центробанке между тем добавили, что для оформления соглашения гражданину нужно весьма внимательно знакомиться как с содержанием подписываемых соглашений, так и с правилами подтверждения своей личности при подписании документов в электронном формате, в т. ч. с текстом SMS-сообщений, направляемых банком. При этом регулятор готов принимать жалобы заемщиков и реагировать на них.