Для банков установят правила продажи финпродуктов
Банкам вскоре предстоит узнать, как надо правильно общаться с клиентами. Точные сценарии ведения диалога для них подготовят во втором квартале этого года, пишет газета «Известия».
О разработке сценариев, регламентирующих допустимые фразы, поведал в интервью газете Василий Заблоцкий, глава Национальной финансовой ассоциации. Так, банкирам нельзя будет говорить клиентам о застрахованности продукта, если только он не является вкладом. Помимо этого, предоставляя кредитные средства заемщиков, необходимо будет непременно информировать о всех потенциальных рисках.
В ассоциации отметили, что нововведения улучшат борьбу с мисселингом, когда человеку под видом одной услуги предлагают иную. К примеру, чаще всего клиенту якобы предлагают открыть депозит, а фактически реализуют инвестиционное страхование жизни.
Опрошенные финучреждения выступили за новшество. Ряд экспертов уверены, что с появлением общих стандартов увеличится количество банков с высоким качеством сервиса. Банк России также одобрил инициативу. Между тем эффективность таких скриптов будет зависеть от того, насколько учреждение дорожит своей репутацией, так как стандарты, которые приняты какой-либо СРО, носят в основном рекомендательный характер.