Латинская Америка: e-commerce экономика стала трендом

Латинская Америка: e-commerce экономика стала трендом

Исторически сложилось так, что Латинская Америка была одним из самых экономически разнообразных континентов в мире. Богатые страны (Уругвай, Чили и др.) могут легко конкурировать по размеру ВВП на душу населения с развитыми странами ЕС. А вот такие страны, такие как Перу и Колумбия, не могут конкурировать даже с самыми бедными представителями ЕС.

Сегодня экономика Латинской Америки наконец оправилась от падения 2008–2016 годов и начала расти. Если еще 3 года назад только 126,8 млн человек в регионе пользовались всеми возможностями электронной коммерции, то в этом году ожидается, что их количество возрастет до 155,5 млн. И хотя по сравнению с Азиатско-Тихоокеанским или североамериканскими регионами этот рынок еще довольно мал, однако он показывает настоящие чудеса роста. За те же 3 года объем розничных e-продаж в Латинской Америке вырос с $49,8 млрд до $79,7 млрд.

Учитывая то, что население континента составляет более 386 млн человек, то существует множество возможностей для любого e-commerce бизнеса. Но, тем не менее, нужно всегда помнить о сложных экономических условиях Латинской Америки, под которые нужно будет подстраиваться. Интересно то, что такой бурный рост электронной торговли происходит на фоне нестабильной экономики, которая подталкивает использовать интернет и смартфоны для покупки доступных товаров из-за рубежа.

Местный рост, движимый электронной коммерцией

В экономике Латинской Америки традиционно преобладают сырьевые товары. Дешевое сырье и промежуточные продукты составляют подавляющую часть экспорта. Сырьевая зависимость работала на пользу странам региона до середины 2000-х годов, после чего началось засилье более дешевых товаров из-за рубежа.

С 1970-х до конца 1990-х годов экономика Южной Америки диверсифицировалась и стала менее зависимой от небольшого количества экспорта. Однако в начале 2000-х процесс пошел в обратном направлении. Это сделало как частный бизнес, так и государственную сферу очень зависимой от узкой сферы экономической деятельности своей страны. Например, после снижения цен на нефть в 2014 году Венесуэле пришлось поднять налоги на торговлю сырьевыми товарами, в первую очередь нефтью.

В кризисном 2008 году цены на сырье упали по всему региону, после этого экономика восстанавливалась очень медленными темпами до 2016 года. И только 3 года назад произошел экономический прыжок, чему частично способствовал рост электронной коммерции.

Решение проблем

Южной Америке стоит еще очень много преодолеть, чтобы добиться идеальной обработки е-платежей. Одной из причин является ограниченность доступа к безопасным способам оплаты на основе кредитных карт, так как фактически огромное количество людей в регионе не использует формальную банковскую систему. Но несмотря на весь этот «логистический кошмар», операторы электронной коммерции научились управлять системой даже в такой нестабильной реальности. E-commerce платформа eShopWorld сообщила, что 36% онлайн-потребителей предпочитают использовать PayPal для оплаты заказа, а 35% используют наложенный платеж.

Интересно, что жители крупнейших рынков региона (Мексика и Бразилия) в основном оплачивают покупки кредитной картой. Эти два рынка обладают огромным потенциалом для развития электронной коммерции в Латинской Америке. Сегодня в Бразилии насчитывается 66,4 млн пользователей е-коммерции, и ожидается, что к 2021 году их число увеличится еще на 28,2 млн, при этом каждый чек будет в среднем на $307. Для сравнения: в Мексике услугами интернет-торговцев пользуются 59,4 млн человек, что составляет менее половины населения страны, но при этом количество нынешних мексиканских интернет-пользователей эквивалентно всему населению Великобритании.

Тем не менее не все так просто, даже когда продавцы нацелены на самые обеспеченные слои населения. Логистика, трафик и инфраструктура являются серьезной проблемой для региона и оказывают пагубное влияние на продажи, где одна только логистика может составлять 15% от стоимости продаваемого товара. Многие интернет-магазины годами откладывали логистику на второй план, ориентируясь на удобство пользователя при заказе, и в итоге покупка может идти к нему неделями. Чтобы быть успешными в эру e-коммерции, нужно увеличить продажи в мелких, малонаселенных и бедных регионах.

Все меняется

Так как ситуация на рынке снова возвращается к росту, то наступают более благоприятные условия для торговли, чем несколько лет назад. Потребители наконец готовы получать продукты премиум-класса и платить за них соответствующие деньги. Но это не значит, что они готовы транжирить: 79% жителей говорят, что они меняют свое поведение при покупках в сторону экономии.

Латиноамериканские потребители уже готовы покупать услуги и цифровые товары в интернете, однако пока что они еще только учатся приобретать реальные физические товары онлайн. Почти 40% потребителей заявили, что готовы заказывать еду на вынос, игрушки и косметические товары, используя свой смартфон.

После многих лет рецессии в Латинской Америке растет спрос на электронную коммерцию, но клиенты очень ценят деньги, поэтому любому торговцу, который надеется удовлетворить этот спрос и воспользоваться имеющимися возможностями, понадобится сфокусированный и локализованный подход, чтобы завоевать потребителя.

Mobile Payments Today

Оставить комментарий

Потребительские кредиты: лучшие предложения
Смотреть все

Банк

РОСБАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 13

Ставка, годовых

10,99%

Банк

ТИНЬКОФФ БАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 12

Ставка, годовых

9%