Коммерческий иншуртех — закрытый клуб, где нет места другим компаниям

Коммерческий иншуртех — закрытый клуб, где нет места другим компаниям

Много венчурных инвесторов обеспокоены тем, что Amazon и Google планируют работать в коммерческом иншуртехе. Но, кажется, им следует успокоиться: по крайней мере, в течение нескольких ближайших лет эти компании туда не пойдут. Они сконцентрированы на том, чтобы улучшать свои услуги, постепенно расширяясь, а не пытаться постфактум пытаться осилить невозможное.

На волне всеобщего хайпа финтеха и иншуртеха почти все забыли про такую узкую нишу, как коммерческий иншуртех. А ведь компаниям тоже нужны страховки! 

Согласно недавнему отчету Deloitte, в первом полугодии 2018 года коммерческий иншуртех получил инвестициями чуть более $57 млн, что равно 6,6% от общего финансирования иншуртех-индустрии. При этом в 2017 году доля коммерческого иншуртеха была намного больше — 11,4%.

Анализ TechChurch, основанный на данных CB Insights, показывает, что начиная с 2015 года в иншуртех-компании, занимающихся коммерческим инвестированием, было вложено более $1 млрд, это примерно 10% общего объема инвестиций в иншуртех. Да, данные отличаются, но они едины в одном: этой подотрасли доставались «крошки с барского стола».

Почему так случилось?

История первой волны иншуртеха похожа на многие технологические «взрывы»: все новые предприятия появились благодаря инициативе предпринимателей за пределами отрасли, которые старались изменить то, к чему все привыкли (автострахование, страховка домов и т. д.). Конечно, изначальные усилия были сосредоточены на отдельных полисах и более очевидных аспектах страхового рынка. Даже сейчас больше всего иншуртех-предложений можно найти в очевидных областях: в распределенных данных и автостраховании.

Распределенные данные: Next Insurance, коммерческая страховая компания с полным стеком, привлекли $130 млн, в то время как в CoverHound и Policygenius инвестировали по $50 млн. Эта технология очень популярная в иншуртехе: 50% инвестиций приходится именно сюда. Неудивительно, что эта тенденция сохраняется и в коммерческом страховании.

Автострахование: Nauto привлекла более $174 млн, когда Nexar пришлось довольствоваться $44 млн. А в ZenDrive инвесторы вложили $20 млн, благодаря чему она стала третьей компанией по объему финансирования, занимающаяся коммерческим иншуртех-автострахованием.

Буквально несколько стартапов рассматривают более сложные области, такие как предоставление высококачественной информации о недвижимости для коммерческих андеррайтеров. Например, Cape Analytics использует компьютерное зрение для автоматического извлечения информации из аэрофотоснимков. Это дает страховщикам доступ к самым свежим данным по любому нужному им адресу для оценки и андеррайтинга, что помогает точнее оценивать риски.

Почему это важно?

Страховщикам нужно знать все про своих клиентов, а инновационные технологии позволят узнать больше и рассчитать страховую сумму более точно. Теперь подумайте, как Amazon сможет предоставить настолько персонализированный статус с ее масштабами? То-то же! Коммерческому иншуртеху нужны узкоспециализированные сотрудники. Просто невозможно охватить все и сразу.

Коммерческий иншуртех имеет огромный потенциал, если учитывать масштабы рынка и относительную неосведомленность о проблемах за пределами страхования. Глобальные страховые взносы на коммерческую недвижимость и страхование от несчастных случаев составили в 2017 году около $730 млрд. К 2021 году эта цифра вырастет к $900 млн. Между тем, только инсайдеры действительно осознают важность факультативного перестрахования. Также они понимают, как должна быть прописана страховка и как улучшить страхование крупного коммерческого имущества. Ну, а если сюда придет предприниматель, который раньше вообще не работал в страховании, то он совершенно ничего не поймет. Об улучшениях можно молчать.

С другой стороны, представители индустрии страхования должны быть взволнованы. Иншуртех нуждается в их активном соучастии и работе. Только сообща можно создать что-то эпохальное, что изменит всю индустрию страхования.

Одно можно сказать точно: занять свое место в коммерческом иншуртехе будет все сложнее. Обучение будет проходить медленнее, а инновационные технологии будут менее эффективными в краткосрочной перспективе. Допустим, если страховщик подписывает 350 морских полисов, но за год поступает только 15 страховых случаев, где же достать данные для статистически знакомых результатов? Коммерческие линии по-прежнему зависят от человеческого фактора и ручной обработки. Это не проблемы сотрудников: главная проблема в том, что нет нужного количества данных для обработки. Только технологии и большие данные могут изменить эту статистику. Но пока что не стоит бояться Amazon и Google: им просто не интересны такие узкие специализации.

TechCrunch

Потребительские кредиты: лучшие предложения

Смотреть все

Банк

УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

Сумма

до 1 000 000.00 Р.

Срок,(мес)

до 60

Ставка, годовых

11%

Банк

РЕНЕССАНС КРЕДИТ

Сумма

от 30 000 Р.

Срок,(мес)

от 24

Ставка, годовых

10.5%