Доступные данные и искусственный интеллект — будущее финтеха?
Скорость, дешевизна и сообразительность — это причины популярности ИИ и доступных данных в финтех-индустрии. Международная Корпорация Данных (IDC) утверждает, что к 2025 году в мире будет более 163 зеттабайтов данных.
Чтобы лучше понять будущее финтеха, нужно вернуться в прошлое. Нам всем нужно вспомнить, как начинался финтех. А начинался он с искусственного интеллекта. Сегодня он используется в множестве платформ: чаты, мобильная помощь, доступные данные и т.д. Эти технологии уже интегрированы в нашу повседневную жизнь. Так сможет ли ИИ стать частью будущего финтеха?
Расширенное обслуживание клиентов
Процесс общения между сотрудниками финансовых служб и клиентами можно упростить, используя онлайн-чат и телефоны. Согласно исследованию Zendeck, 42% B2B-клиентов проявили больше интереса к покупке после хорошего обслуживания. Но то же исследование показало, что 52% из них перестали сотрудничать с компаниями из-за того, что они один раз разочаровали клиента. И хоть никто не исключает человеческий фактор, но ИИ поможет ускорить и упростить взаимодействие с клиентами. В недалеком будущем ИИ будет использоваться в качестве инструмента работы с фондовой биржей. Также он будет помогать автоматизировать все банковские процессы. В результате этого инвесторы получат ещё больше возможностей для инвестирования в финансовые продукты. Работа с ИИ — залог успеха, так как он может просчитать все подводные камни и принести большую прибыль, нежели человек.
Ранее обнаружение мошенничества
Поскольку финтех-индустрия продолжает расширять свою деятельность в больших данных, то в итоге мы получим две вещи, которые упростят нам жизнь: доступные данные и повышенные вычислительные мощности. В отчете IDC говорится о том, что когнитивные вычисления, машинное обучение и искусственный интеллект станут самыми быстрорастущими сегментами корпоративных приложений. Что касается организаций столкнувшимися с риском мошенничества, ИИ поможет роботизировать обнаружение аферистов на просторах их сервисов.
Кроме этого, искусственный интеллект позволит анализировать данные, на которые раньше мало кто обращал внимание:
- вариативность географических данных;
- точность распознавания мошенничества;
- варьируемый риск для продуктов, приложений и каналов связи;
- частотность мошеннических операций к общему количеству транзакций.
Это обеспечит соответствие данных требуемым критериям, благодаря чему банки могут расширять свою работу с данными. А это улучшит безопасность каждого пользователя, поднимет минимальные требования к защите данных и конфиденциальности. Благодаря искусственному интеллекту банкинг будет доступен каждому. Со временем все банки придут к сотрудничеству с финтехом. Но все лавры получит тот, кто сделает это первым.
Fintech News