Банкам нужна срочная диджитализация
В свете неравной конкурентной борьбы рентабельность классического банкинга постепенно снижается. Финансовые учреждения просто не успевают за новинками от цифровых конкурентов. Но это не только угроза, а ещё и возможность банкам стать более современными.
Чтобы остаться на плаву, банкам нужно сейчас внедрять различные цифровые инструменты. Специалисты McKinsey считают, что полная диджитализация и повышение квалификации в области онлайн-маркетинга помогут банкам заработать дополнительно более $350 млрд в течение следующих 3-5 лет. И если они правильно будут использовать цифровые экосистемы, то они смогут конкурировать с такими огромными онлайн-платформами как Amazon и Alibaba.
Банки, разрабатывающие собственные диджитал-экосистемы, смогут увеличить свою рентабельность на 9-14 % уже к 2025 году.
И этим словам можно доверять, так как ежегодный обзор McKinsey Global Banking основывается на базах данных Panorama Global Banking Pools, охватывающих банкинг-сферу в более чем 90 странах и Panorama FinTech, включающую в себя информацию более чем о 3000 финтех-стартапах и лидерах банковской отрасли
Также в отчете говорится, о том, что сейчас банки столкнулась с четырьмя всадниками e-покалипсиса:
- клиентами — их не устраивает текущее положение дел;
- разделением услуг — чтобы предоставить пакет услуг нужно тратить много времени, так как всё находится в разных отделах;
- коммодитизацей продуктов — все банки предлагают одно и то же;
- невидимостью в глазах клиентов — их уже больше не впечатляет знаменитое имя.
В итоге классические банки теряют клиентов и вместе с этим прибыль. В розничном банкинге это заметнее всего. Для понимания масштаба проблемы мы вам приведем лишь несколько цифр: в период с 2014 по 2016 год маржа розничных банков уменьшилась примерно на 4%, что снизило их рентабельность на 1,5%.
Вам нужно менять себя хотя бы для того, чтобы просто остаться на рынке. Если не будете меняться — вы не выдержите напора и закроетесь. Используйте эти советы для повышения производительности:
- Выстраивайте маркетинговую стратегию. В новом мире без неё вы никто. Без рекламы о вас забудут уже завтра.
- Создайте настоящий многоканальный опыт для своих клиентов. Пусть он начинает чатиться с техподдержкой в Facebook, продолжит в WhatsApp, а закончит в отделении банка, подписывая новый контракт.
- Используйте цифровые метрики и аналитики для повышения производительности продаж. Стандартные методы продвижения уже не работают.
- Автоматизируйте большинство операций с помощью чат-ботов и искусственного интеллекта. Это сэкономит вам огромное количество времени. А время — деньги.
- Переосмыслите текущий андеррайтинг для создания принципиально новой системы.
- Работайте с облачными технологиями, API-интерфейсами и другими современными технологиями.
- Создайте гибкую и динамичную внутреннюю инфраструктуру.
Сейчас самая большая угроза для банков исходит не от финтеха, а от компаний-платформ по типу Amazon, Alibaba и т.д. Эти фирмы создают целые экосистемы, где их клиенты могут сделать всё что угодно. Ну а теперь они планируют уничтожить розничный банк как явление. Не дайте им это сделать! Если вы не хотите включаться в современные банковские экосистемы, то у вас есть два выхода: Домодедово или Шереметьево. Нет, это просто шутка, на самом деле у вас есть 2 варианта :
- Стать банковским оператором в white label-концепции. Но тогда вы потеряете свою аутентичность и станете одним из отделов огромной корпорации
- Создать узкоспециализированный банк. Здесь вы можете забыть про огромное влияние и завоевание рынка. Ваши услуги будут популярны только в какой-то определенной нише.
Если же вы хотите быть универсальным банком нового поколения — вводите инновации. Без финтех составляющей вам не прожить.
Fintech Times