Олег Заглядин: Конкуренция на рынке автолизинга растет

Олег Заглядин: Конкуренция на рынке автолизинга растет

Об изменениях на российском рынке автолизинга рассказывает Олег Заглядин, генеральный директор CARCADE - одной из крупнейших автолизинговых компаний России.

В прошлом году рынок лизинга в целом, как и ожидалось большинством экспертов, показал рост в 15% - что меньше, чем в 2018, однако основное падение пришлось на сегмент крупных сделок с авиационным, железнодорожным и морским транспортом. При этом рост большей части автолизинговых компаний сохранился на уровне 16-25%, что позволяет нам надеяться на дальнейший рост лизинга автотранспорта в 2020 году.

Несмотря на падение авторынка, автолизинг продолжал и продолжает расти и, как и годом ранее, главной причиной стало отсутствие у компаний свободных средств на закупку автотранспорта и рост финансирования обновления автопарка через кредитные и лизинговые инструменты.

Говоря о текущем положении дел на рынке автолизинга, главными тенденциями можно назвать рост осведомленности среди лизингополучателей и усиление конкуренции среди самих лизинговых компаний. Проникновение лизинга стало глубже, причем не только в сегментах средних и крупных компаний, но и в малом и микро-бизнесе. Более 80% предприятий и 100% компаний из транспортной отрасли знают, что  такое лизинг и не просто не боятся его, но и активно лавируют между лизинговыми компаниями, выбирая наиболее выгодные условия.

Благодаря осознанному поведению пользователей, а также общему падению авторынка, в сегменте автолизинга в последние два года выросла конкуренция – абсолютно все лизинговые компании понимают, как привлечь клиента, получить преференции в салоне или у импортера и максимально используют все возможности, чтобы увеличить свой портфель. При этом крупные игроки на фоне снижения числа клиентов пытаются занять большую долю, прибегая к демпингу, тем более, что снижение учетной ставки позволяет им удешевлять привлечение средств. В первых рядах здесь компании с госучастием – за счет более дешевого фондирования они имеют больше возможности для более интенсивного давления на рынок. Рынок лизинга ждут будущие объединения и консолидации, его укрупнение неизбежно.

В прошлом году многие лизингодатели выбирали из двух вариантов развития – кто-то пошел по пути ослабления рисков и снижения цен, а кто-то, как мы, бросил силы на развитие продаж – привлечение клиентов и внедрение цифровых экспресс-продуктов, позволяющих значительно сократить время на одобрение по договору лизинга.

Безусловно, обслуживание клиентов на лизинговом рынке будет только улучшаться – появится еще больше цифровых продуктов и клиентских сервисов, а скорость обслуживания станет еще быстрее. И мы стремимся конкурировать именно в этой плоскости. Как и другие игроки рынка, мы стараемся снизить стоимость лизинга, однако для нас это не самая важная задача. Более важно сделать сервис для клиентов максимально комфортным, так как для многих лизингополучателей уровень сервиса при выборе лизингодателя играет почти такую же роль, как и цена. Мы сделали ставку на сервис. В результате, темпы роста нашей компании оказались выше среднерыночных – в 2019 году прирост составил около 19,5% при том, что задачей было не только удержание целевых темпов роста, но и сохранение высокой прибыльности лизингового портфеля.

Оставить комментарий

Потребительские кредиты: лучшие предложения
Смотреть все
Банк
Сумма
Срок,(мес)
Ставка, годовых

Банк

ТИНЬКОФФ БАНК

Сумма

от 50 000 Р.

Срок,(мес)

от 12

Ставка, годовых

8%

Максимальный срок кредита от 15 лет
Список документов
  • Паспорт

Банк

АЛЬФА-БАНК

Сумма

от 100 000 Р.

Срок,(мес)

от 12

Ставка, годовых

7,7%

Максимальный срок кредита от 5 лет
Список документов
  • Паспорт
  • ИНН
  • СНИЛС
  • ОМС
  • Водительское удостоверение