Китайцы снова присвоили российские бренды
Коллективный иск против компании из города Муданьцзян провинции Хэйлунцзян подадут молочные заводы России. Компания зарегистрировала на себя их торговые марки. Сложность заключается в том, что иностранная компания не нарушала законов своей страны.
В мае в Китай была доставлена первая партия молочной продукции из России. Поставки состоялись после договора между Россельхознадзором и Главным таможенным управлением КНР, сообщает "РИА Новости".
Алексей Коренев, аналитик ГК “Финам” рассказывает, что Китай не только присваивает чужие бренды, но и зачастую бесстыдно копирует товары других стран, из-за чего с компаниями из Поднебесной постоянно судятся ведущие японские и европейские автоконцерны и предприятия, производящие одежду, бытовую технику, пищевую продукцию, но, как правило, безрезультатно.
Кирилл Стариков, аналитик ООО «Эксперт плюс» считает, что китайцев в этой ситуации можно понять, потому что они таким образом защищают собственные интересы.Алексей Коренев: Тот факт, что местное законодательство не запрещает копировать чужие бренды, не означает, что в данном деянии нет состава преступления и нет шансов судиться – иск можно подать в международные арбитражные суды. И если ответчик будет признан виновным, то с него постараются взыскать штрафы и иные потери истца, но Китайские компании не всегда спешат соглашаться с выводами международных судов и выплачивать компенсации.
Максимум, что в этой ситуации можно сделать, это закрыть для таких товаров внешние рынки. Но если учесть колоссальную ёмкость внутреннего китайского рынка, это пугает не всех производителей из Поднебесной – они найдут для своей продукции сбыт и внутри страны. Что касается торговых отношений между Россией и Китаем, то вряд ли данный инцидент каким-либо образом скажется на них. Китай является крупнейшим торговым партнером нашей страны и портить с ним отношения Россия не станет.
Мы для Китая с точки зрения внешней торговли не так важны, но и они не будут обострять ситуацию – в условиях торговых войн с США Поднебесная старается сейчас активно налаживать торговые связи с другими государствами. Скорей всего по данному конкретному делу будет принято какое-то компромиссное решение, которое в той или иной степени удовлетворит все стороны, не повлияв на общий позитивный фон торговых взаимоотношений.
Кирилл Стариков: Видимо российским компаниям никто не объяснил, особенности бизнеса и законодательства «по-китайски», так что после получения лицензии на поставку своей продукции в Китай, «молочники», а с ними и сопровождающие российские структуры, расслабились и ушли на длинные новогодние каникулы. А китайцы, воспользовавшись удобным моментом, смогли быстренько все оформить к 28 января.
Очевидно, что точно также как российские молочные компании воспринимали китайскую сторону, как некий трамплин на весь китайский рынок, также и китайские бизнесмены не хотели быть лишь трамплином, от которого потом можно будет легко отказаться.
Отсюда и их действия, которые полностью согласуются с китайским законодательством и национальным «хитрым» менталитетом. Наши политики на высшем государственном уровне с этим столкнулись пять-шесть лет назад, и, поняв, что для Китая есть только один приоритет - это собственные интересы, они научились это использовать в своих целях. А бизнесу этому еще предстоит научиться.
Виктория Степанова, Credits.ru