Китайцы снова присвоили российские бренды

Китайцы снова присвоили российские бренды

Коллективный иск против компании из города Муданьцзян провинции Хэйлунцзян  подадут молочные заводы России. Компания зарегистрировала на себя их торговые марки. Сложность заключается в том, что иностранная компания не нарушала законов своей страны.

В мае в Китай была доставлена первая партия молочной продукции из России. Поставки состоялись после договора между Россельхознадзором и Главным таможенным управлением КНР, сообщает "РИА Новости".

Алексей Коренев, аналитик ГК “Финам” рассказывает, что Китай не только присваивает чужие бренды, но и зачастую бесстыдно копирует товары других стран, из-за чего с компаниями из Поднебесной постоянно судятся ведущие японские и европейские автоконцерны и предприятия, производящие одежду, бытовую технику, пищевую продукцию, но, как правило, безрезультатно.

Алексей Коренев: Тот факт, что местное законодательство не запрещает копировать чужие бренды, не означает, что в данном деянии нет состава преступления и нет шансов судиться – иск можно подать в международные арбитражные суды. И если ответчик будет признан виновным, то с него постараются взыскать штрафы и иные потери истца, но Китайские компании не всегда спешат соглашаться с выводами международных судов и выплачивать компенсации.

Максимум, что в этой ситуации можно сделать, это закрыть для таких товаров внешние рынки. Но если учесть колоссальную ёмкость внутреннего китайского рынка, это пугает не всех производителей из Поднебесной – они найдут для своей продукции сбыт и внутри страны. Что касается торговых отношений между Россией и Китаем, то вряд ли данный инцидент каким-либо образом скажется на них. Китай является крупнейшим торговым партнером нашей страны и портить с ним отношения Россия не станет.

Мы для Китая с точки зрения внешней торговли не так важны, но и они не будут обострять ситуацию – в условиях торговых войн с США Поднебесная старается сейчас активно налаживать торговые связи с другими государствами. Скорей всего по данному конкретному делу будет принято какое-то компромиссное решение, которое в той или иной степени удовлетворит все стороны, не повлияв на общий позитивный фон торговых взаимоотношений.

Кирилл Стариков, аналитик ООО «Эксперт плюс» считает, что китайцев в этой ситуации можно понять, потому что они таким образом защищают собственные интересы.

Кирилл Стариков: Видимо российским компаниям никто не объяснил, особенности бизнеса и законодательства «по-китайски», так что после получения лицензии на поставку своей продукции в Китай, «молочники», а с ними и сопровождающие российские структуры, расслабились и ушли на длинные новогодние каникулы. А китайцы, воспользовавшись удобным моментом, смогли быстренько все оформить к 28 января.

Очевидно, что точно также как российские молочные компании воспринимали китайскую сторону, как некий трамплин на весь китайский рынок, также и китайские бизнесмены не хотели быть лишь трамплином, от которого потом можно будет легко отказаться.

Отсюда и их действия, которые полностью согласуются с китайским законодательством и национальным «хитрым» менталитетом. Наши политики на высшем государственном уровне с этим столкнулись пять-шесть лет назад, и, поняв, что для Китая есть только один приоритет - это собственные интересы, они научились это использовать в своих целях. А бизнесу этому еще предстоит научиться.

Виктория Степанова, Credits.ru

Оставить комментарий