Копилка Сбербанк Онлайн - что это такое?

Что такое копилка от Сбербанка? Как подключить и отключить сервис "Копилка" онлайн?

29.05.2018 448
Копилка Сбербанк Онлайн - что это такое?

Сбербанк предлагает держателям своих банковских карт онлайн-сервис "Копила". Это бесплатная дополнительная услуга, которая позволяет накапливать средства. С установленной периодичностью счет пополняется на определенную сумму. Интенсивность и периодичность отчислений устанавливает сам клиент Сбербанка. В итоге появляется возможность копить на крупные покупки без удара по бюджету. Разберемся с особенностями сервиса и методами его подключения и отключения.

Копилка Сбербанк Онлайн что это такое

"Копилка" как сберегательный счет в банке

Клиент, который пользуется дебетовой картой Сбербанка, дополнительно открывает сберегательный счет или вклад. Далее подключается сервис "Копилка", и с определенной периодичностью дополнительный счет будет пополняться автоматическими переводами с основного счета держателя банковской карты. Фактически сервис представляет собой виртуальный вклад, который клиент сам может настроить, основываясь на свои предпочтения.

Виды виртуальных копилок

  1. На фиксированную сумму. Владелец карты сам выбирает, когда и на какую сумму будут происходить автоматические переводы средств на счет копилки. Периодичность отчислений может составлять раз в неделю, месяц, год или квартал. Клиент фиксирует, в какую дату или в какой день недели будет совершаться операция. Также он устанавливает сумму отчислений. Таким образом, держатель карты Сбербанка сам составляет график накопления средств.
  2. Процент от зачислений. Этот вид сервиса предполагает, что определенный процент от всех поступаемых на карту средств будет направляться в "Копилку". Точный процент отчислений регулирует сам клиент, также можно установить максимальное ограничение по сумме ежемесячных переводов (например, 5% от всех поступлений, но не более 10000 рублей в месяц). После установления копилки этого типа заявленный процент отчисления будет применяться ко всем видам поступлений денежных средств на карту: к зарплате, пенсии, стипендии, к сторонним переводам, зачислению пособий. 
  3. Процент от расходов. В этом случае интенсивность накоплений зависит от списания средств со счета клиента. Владелец дебетовой карты устанавливает процент от всех расходов, который будет уходить в копилку. Например, если это 5% от потраченного, то при покупке товаров на сумму 10000 рублей с оплатой по карте в копилку упадут 500 рублей. Клиент Сбербанка может установить максимальный ежемесячный предел отчислений. Переводы между своими счетами, а также операции по погашению кредитов Сбербанка не рассчитываются для переводов в "Копилку".

Как подключить "Копилку" от Сбербанка

Владелец карты Сбербанка может одновременно подключать несколько копилок, но для каждой из них будет открываться отдельный сберегательный счет или вклад. Услуга доступна только держателям дебетовых карт, к кредитным картам сервис не подключается. Варианты подключения"Копилки":

  • лично обратиться в любое отделение Сбербанка,представив паспорт и саму карту. Для подключения услуги потребуется ведение;
  • ПИН-кода;
  • самостоятельно подключить услугу через Сбербанк-онлайн;
  • использовать мобильное приложение Сбербанк-онлайн.
  • обратиться в контактный центр Сбербанка по телефону горячей линии (отображается на оборотной стороне карты).

Плата за подключение сервиса "Копилка" не берется. При установлении сервиса клиент указывает, какой именно тип "Копилки" его интересует. Счет можно вести в удобной для себя валюте: доллары, рубли, евро.

Через Сбербанк-онлайн

Чтобы самостоятельно подключить услугу через интернет-банк, необходимо зайти в систему под своим логином и паролем. В Сбербанке-онлайн отражаются все счета и карты клиента, там же можно отслеживать все проведенные операции. Порядок подключения копилки к своему счету:

  1. Зайдя в онлайн-банк под своими учетными данными,следует выбрать на главной странице карту, к которой вы хотите подключить копилку. Если у вас есть действующий вклад в Сбербанке, опцию можно подключить и к нему. После выбора вклада или карточки нажимайте кнопку "Операции", появится пункт "Подключить копилку".
  2. Далее необходимо нажать ссылку "Настроить пополнение". Здесь нужно прописать параметры копилки, которую вы желаете
  3. подключить (ее тип, периодичность и размер пополнения). Также потребуется еще раз указать, с какой карты будут совершаться переводы. Внимательно перепроверьте все параметры предоставления услуги.
  4. После указания всех данных следует нажать кнопку "Сохранить".
  5. В завершении необходимо подтвердить свое намерение подключить услугу. На телефон клиента поступает сообщение с паролем,
  6. который нужно ввести в открывшемся окне.

Информирование клиента о переводах

При помощи подключенного Мобильного банка держатель карты будет постоянно получать СМС-уведомления обо всех совершенных с его счетами операциях. Каждый перевод в "Копилку" будет сопровождаться отправлением на телефон клиента сообщения с указанием суммы операции. Сбербанк предоставляет возможность дачи одобрения на перевод. То есть сначала клиент получает СМС-уведомление, подтверждает перевод, и только после этого операция совершается. Удобно отслеживать переводы и через Сбербанк-онлайн.

Как отключить копилку

По мере накопления необходимой суммы или по другим причинам клиент Сбербанка может самостоятельно прекратить использование сервиса "Копилка". Для этого он может обратиться в отделение банка с паспортом и картой или воспользоваться соответствующей функцией в интернет-банке Сбербанк-онлайн. Перевод в"Копилку" не осуществляется, если:

  • карта заблокирована, или ее счет закрыт;
  • закрыт вклад или Сберегательный счет;
  • операции по карте приостановлены;
  • сумма перевода превышает расходный лимит карты.

Если перевод в"Копилку" по каким-то причинам не может быть сделан, клиент получает об этом СМС-уведомление. Если в течение 90 дней клиент не использует свой счет для совершения приходных и расходных операций, услуга отключается автоматически. После ее всегда можно подключить заново.