Десять признаков того, что вы не нужны банку как заемщик

1. Невыгодные тарифы кредитования


Десять признаков того, что вы не нужны банку как заемщик


Естественно, при выборе кредитного учреждения потенциальные заемщики первым делом интересуются процентными ставками. Если по результатам сравнения в каких-то банках получаются высокие ставки, то стоит оставить этот вариант в стороне. Еще интереснее, если банк взимает со своих клиентов различные дополнительные сборы и комиссии. Такой банк зачастую действует незаконно, поэтому тоже может быть вычеркнут из общего списка.


2. Чрезмерно высокие требования к заемщикам


Многие банки уже давно предоставляют кредиты по сокращенному пакету документов – это оптимальный вариант. Один основной документ, второй документ и анкета позволяют быстро получить необходимые средства даже без справок о доходах. Когда же банк запрашивает нелогично большое количество различных документов, то привлекательность кредита меркнет в глазах заемщика.


3. Ужасный сервис


Отношение персонала к клиенту для некоторых играет немаловажную роль. Иногда сотрудники банка позволяют себе нагло врать. Или другой пример. Если при обращении в банк на решение по кредиту отводится больше недели, но и после этого срока специалисты кредитора тянут с ответом, то обычно это наводит клиента на разные подозрения. В наше время профессионалы работают в рамках строго утвержденного регламента и если в нем указан срок рассмотрения кредитной заявки в два дня, то клиент получит ответ именно в это время. В банке стоит поинтересоваться также и длительностью операций по движению средств. Будет не до смеха, если из-за задержки транзакции возникнет задолженность по кредиту. Вот, почему такие долгие варианты могут не подходить заемщику.


4. Отсутствие интернет-банкинга


Интернет-банкинг – один из самых удобных и простых способов управления своим счетом.



С его помощью можно проводить операции и иметь всю необходимую информацию в режиме онлайн. Это возможность круглосуточно, безопасно, за счет собственных или кредитных средств, совершать оплату покупок или услуг через Интернет. Преимуществом интернет-банкинга также является то, что стоимость оплачиваемых через интернет услуг обычно отсутствует или существенно ниже, чем в отделении банка. Вот почему стоит задуматься при оформлении кредита, если кредитор сообщает об отсутствии услуги интернет-банкинга.


5. Неудобное месторасположение отделений банка и банкоматов


В банк, где вы собираетесь кредитоваться, все же иногда придется приходить. Для того, чтобы произвести очередную выплату по кредиту или за элементарной справкой. То же самое относится и к банкоматам, поскольку с их помощью тоже можно осуществлять ежемесячные платежи по долговым обязательствам. Так что банк, у которого в большом городе есть одно-два отделения и пара банкоматов, да и те у черта на куличках, показывает, что ему не важно, удобно клиентам или нет.


6. Запрет на досрочное погашение кредита


Несмотря на то, что Роспотребнадзор выступает категорически против запрета на досрочное погашение и новые законодательные поправки уже исправили этот нюанс, некоторые банки все еще ограничивают досрочные платежи. Для заемщика это не выгодно.


7. Нестабильность и ненадежность


Перед тем как принять решение об обращении в конкретный банк, нужно побольше узнать о его репутации, хотя бы в интернете, и ответить себе на вопрос: «Можно ли доверять этому банку?» Нужно проверить, как кредитор ведет себя в различных ситуациях, как изменялась его кредитная политика на протяжении времени и так далее. Нередки случаи, когда не совсем добросовестные банки после истечения определенного времени использования заемных средств изменяют условия по кредиту не в пользу клиента. Чтобы этого избежать, надо действовать сообразно с тактикой «кто предупрежден, тот вооружен».


8. Неизвестность


Известность банка тоже говорит о многом. Никогда не помешает расспросить окружающих об их опыте кредитования. Наверняка, они назовут одни и те же названия банков. А что, если потенциальному заемщику понравились условия кредитования банка с незнакомым названием? Здесь может таиться опасность. Очень часто мошенники прикрываются вывесками банков, совершенно таковыми не являясь.



Портал «Кредиты.ру» рекомендует в таких случаях тщательно проверять документы организации на осуществление банковской деятельности.



9. Громкий PR, не соответствующий реальности


Громкие рекламные кампании могут оказаться обычным разводом. На красивой картинке будут красоваться очень заманчивые условия по кредиту, а после выяснения всех тонкостей станет понятно, что ничего выгодного в этом предложении банка нет. Такие акции обычно рассчитаны на рассеянных клиентов, которые подробно не интересуются условиями заимствования, и не глядя подписывают кредитный договор.


10. Неопытность


Рунет пестрит разными историями, в которых заемщики жалуются на неопытность кредиторов по разным вопросам. При обращении в банк следует уточнить, как давно он работает с конкретной программой кредитования, чтобы не пострадать от ошибки специалиста. Известны случаи, когда работники банка, еще не научившись работать с ипотекой, насчитывали огромные долги, несмотря на то, что на счету клиента была переплата.


Анфиса Храмова, редактор-эксперт