Какие дополнительные услуги навязывают банки своим клиентам

Несмотря на то, что Роспотребнадзор законодательно казалось бы победил в войне за навязывание банковских комиссий, на практике дела не столь хороши и клиентам по-прежнему приходится отбиваться от оплаты многочисленных дополнительных услуг. Портал «Кредиты.ру» рассказывает о том, что придумывают банки, чтобы мы платили по кредитам больше. 


Какие дополнительные услуги навязывают банки своим клиентам


Комиссии


Роспотребнадзор отстоял право заемщиков не платить комиссии за выдачу и использование кредита. Но теперь банки стараются компенсировать «недоплату» этих платежей доплатой за страховки. Более того, несмотря на запрет антимонопольными службами взимания комиссий, многие финансовые учреждения продолжают практиковать такие доплаты. Банки могут указывать в кредитном договоре проценты за открытие и ведение кредитного счета, а это приводит к удорожанию услуг.


Страховки


Одна из самых нелюбимых заемщиками дополнительных услуг – страховка. Кредиторы с особой любовью стараются застраховать клиента от различных напастей. Причем, суммы по страховке набегают немаленькие. Например, в банке «Ренессанс кредит» заемщику насчитали страховку за трехлетний займ в размере 27% от общей суммы кредита. Ситуации, когда клиентов заставляют оформлять страховку под предлогом того, что это обязательная услуга и без нее банк откажет в кредите, возникают очень часто. Нередко бывает так, что легковерному клиенту на словах обещают, что страховка бесплатная, а позже выясняется, что кредитный менеджер просто обманул человека и последнему придется выплачивать деньги за свою беспечность. Иногда менеджеры банков уверяют, что после подписания договора можно будет отказаться от страхования, а реально сделать этого уже нельзя.


Те кредиторы, которые все же опасаются вступать в открытый конфликт с антимонопольными службами, оформляют страховку не через кредитный договор, а через дополнительное соглашение. Бывает даже такое, что банк взимает комиссию за кредит и страховую премию, но и требует еще и доплату за присоединение к программе страхования. А эта доплата в разы больше, чем сама премия. 



«Кредиты.ру» напоминают: все дополнительные услуги могут оформляться только по желанию и согласию клиента 



Кредитные карты


Менеджеры банков наловчились навязывать клиентам кредитные карты. А ведь это самый вероятный способ попасть в должники банка.



Оформление кредиток обязательно следует за уверениями в безвозмездности услуги даже при активации кредитки. Клиент соглашается, но даже и не думает пользоваться картой или даже просто забывает о ее существовании. Затем следует неприятный сюрприз – он узнает, что бесплатное обслуживание давно закончилось, а кредитор уже начислил пени и штрафы на неактивированную кредитку. И хорошо еще, если заемщик вовремя об этом узнал и успел отказаться от карты. Но бывает и такое, что банк без уведомления клиента увеличивает кредитный лимит по карте, что тоже не очень приятно.


Весьма неприятно также узнать об оформленных кредитках «автоматом» без ведома и согласия клиента. Например, такое возможно при оформлении зарплатной карты. Кредитку просто оформляют в довесок, а клиент об этом ничего не знает. Или менеджер гонится за выполнением плана и выписывает кредитки на людей, находящихся в базе банка. Бывали даже случаи, когда такими «автоматическими» кредитками сотрудники банка даже пользовались сами, а затем следовали судебные разбирательства и уголовные дела.


Мобильный банк


Мобильный банк услуга хоть и удобная, но не всегда нужная. Некоторые предпочитают с ней не связываться. Но иногда банки настаивают на ее подключении, и клиент вынужден оплачивать пользование этой услугой. Например, в «Сбербанке» ежемесячно списывается со счета по 30 рублей за услугу мобильного банка.


SMS-оповещение


Такая услуга тоже часто оказывается вне желания клиента. А платить за нее придется. Например, одно напоминание о приближении даты платежа по кредиту стоит примерно 50 рублей. 


Анфиса Храмова, редактор-эксперт 


Подписка на рассылку спецпредложений