Особенности получения кредита на открытие магазина

Расскажем, какие кредиты предлагают банки на открытие магазина и какие требования нужно выполнить, чтобы получить кредит.

29.05.2018 438
Особенности получения кредита на открытие магазина

Речь идет об открытии продуктового на кредитные средства магазина с нуля или выкупа существующего с полной реконструкцией его торговой площади причем непременно, в сфере торговли пищевыми продуктами в розницу. Такие высокие требования связаны, в первую очередь, с большим количеством нюансов, присущим торговле именно продовольственными товарами. Это и знание поставщиков и наименований, и малые сроки хранения, и управление складскими остатками, и решение проблем, связанные с приобретением и установкой холодильного оборудования.

Особенности получения кредита на открытие магазина

Для неопытных в данном виде бизнеса соискателей на получение кредита существуют два пути:

  • изыскание средств частным порядком;
  • договоренность с опытным компаньоном, с которым можно заключить краткосрочное соглашение на период вхождения в дело. Компаньон кредит оформляет на себя.

Опыт заемщика в сфере оптовых поставок скоропортящихся продуктов — определенный плюс в глазах инвесторов. А вот прошлый период работы с «долгоиграющими» продуктами кредитор не оценит. Однако данный опыт может быть ценен, если заемщик прибегнет к микрокредиту или кредиту на пополнение оборотных средств.

«Продуктовый» бизнес-план

Не вдаваясь глубоко в нюансы подготовки бизнес-плана, можно сказать одно: по грамотности его составления кредиторы судят о знании заемщиком специфики работы в данной отрасли.

Важно знать категории ассортимента продуктов питания: «удобная», «базовая», «периодическая», «приоритетная», «уникальная», а также уметь рассчитывать их экономическую эффективность. Так, «удобная» категория товаров, к которой относят непродовольственные товары, продающиеся в продуктовом магазине, практически не приносит прибыли, зато привлекает покупателей, создавая торговой точке впечатление универсального магазина.

Другой важный нюанс — географический. Важно учесть не только месторасположение ближайших конкурентов, но и их ценовую и дисконтно-карточную политику. Так, в спальных районах большее количество покупателей сделают выбор в пользу продуктовых дискаунтеров, предпочтя даже пройти большее расстояние или, тем более, проехать его на машине.

Еще одним свидетельством зрелого подхода к ведению торговли продуктами в розницу в мегаполисе банкиры сочтут наличие (хотя бы в планах) собственной автотехники. Это станет первым шагом к повышению конкурентоспособности нового магазина, поскольку большинство серьезных конкурентов, как правило, располагают и собственным транспортом, и складскими помещениями, и, нередко, своими пекарнями-кулинариями.

Предлагаемые кредиты

Если компания уже имеет крупные (в сравнении с планируемым займом) обороты, кредитные организации могут предложить микрокредит или кредит на пополнение оборотных средств. Если же речь идет о несопоставимо крупных займах — инвестиционное проектное финансирование. Срок «текущего» кредитования может составить от 6 месяцев до полутора лет, для инвестпроекта — не более пяти лет.

Неотъемлемая составляющая инвестирования в этот вид бизнеса — материальное поручительство владельцев бизнеса. Финансовое участие заемщика в проекте (аванс) чаще всего составляет около 30%. Заемщик с негативной кредитной историй практически не имеет шансов на получение финансирования. Погашение займа происходит с учетом сезонности. Важным фактором при получении кредита станет налаженность управленческого учета, причем именно учета процессов, а не только финансов предприятия.

Процентная ставка по кредиту индивидуальна в каждом случае, начиная от минимальной (чуть выше 8% годовых) до уровня, превышающего ставку кредитования малого бизнеса под залог, то есть 20% годовых.