Что такое кобрендовая карта?

Россияне давно привыкли к «пластику», в большинстве случаев перестали путать дебетовые и кредитные карты. Но такой инструмент, как кобрендовая карта, до сих пор вызывает недоумение. Между тем кобрендовые предложения банков имеют много плюсов и выгод. Кредиты.ру разъясняют, как ими воспользоваться.



Кобрендовая карта — особый банковский продукт, выпущенный совместно с компанией-партнером. Используя эту карту, клиент банка может при определенных условиях получить значительные скидки и бонусы по оплате товаров и услуг.


Целью кобрендинга для банка и его партнеров является одновременное повышение лояльности клиентов. Иными словами, что хорошо для кредитной организации, хорошо и для компании, «поделившейся» своим брендом, и наоборот.


В настоящее время существуют четыре основных типа кобрендинговых карт:


Банк+авиакомпания, Банк + сетевой магазин, Банк + ТЭК (иначе говоря, сеть бензоколонок), Банк + оператор мобильной связи.


В России наиболее популярны карты первого и четвертого типа, то есть, совместные с авиакомпаниями и сотовыми операторами. Впрочем, карты, дающие скидки в торговых сетях, тоже уверенно «набирают вес». В программах кобрендинга участвуют такие известные банки, как Сбербанк, Альфа-Банк, Райффайзен-банк, Сити-банк, Промсвязьбанк и другие. Они выпускают как дебетовые, так и кредитные карты, предусматривающие различные бонусы и накопительные программы для клиентов. На другой стороне – крупные авиакомпании («Аэрофлот», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», S7 и другие), а также основные игроки рынка сотовой связи, крупные торговые сети.



Финансовая суть кобрендинга заключается в следующем: пользуясь картой, вы одновременно накапливаете бонусные баллы («мили» в случае с авиакомпаниями), которые затем обмениваете на товары или услуги. В зависимости от количества баллов, покупка может быть для вас льготной (с большой скидкой) или полностью бесплатной.


Правда, чтобы получить действительно весомые бонусы, покупки необходимо делать часто, и тратить при этом немало. Естественно, для банка это только выгодно, но если речь идет о кредитной карте, планировать свои расходы нужно особенно тщательно.


В то же время, подавая заявление на кредитную карту, вы можете сразу оговорить, что хотели бы стать участником кобрендинговой программы. Само собой, что при оформлении карты вас должны тщательно проконсультировать, объяснить все особенности программы, условия получения бонусов и различные нюансы.


И последнее: поскольку банки сами заинтересованы в кобрендинге, клиентам, проявляющим интерес к подобному типу карт, могут быть предложены более привлекательные процентные ставки.

Лимит карты:
до 150 000 руб
Льготный период:
55 дней
Ставка:
от 24,9% до 37% годовых
Лимит карты :
до 750 000 руб
Льготный период:
100 дней
Ставка:
от 23,9% до 38,5%
Лимит карты:
до 300 000 руб
Льготный период:
55 дней
Ставка:
от 19,9% до 49,9% годовых
Лимит карты:
до 150 000 руб
Льготный период:
55 дней
Ставка:
от 19.5% до 29% годовых