История одной кредитной карты

Многие торговые сети предлагают воспользоваться их совместными с банками кредитными картами для оплаты покупок. С первого взгляда предложения весьма выгодны и удобны, но… Портал «Кредиты.ру» рассказывает об одном печальном опыте использования кредитной карты гипермаркета «Ашан». Дайте что ли карты в руки…


История одной кредитной карты


История произошла в 2008 году. Начиналось все со сформировавшейся привычки делать покупки в гипермаркете «Ашан». Что легко объяснимо - мало кто откажется от вменяемых цен и большого ассортимента. И вот, катят затем нагруженные «с горкой» тележки, а когда дело доходит до оплаты, иногда оказывается, что наличных денег не хватает.


Однажды наши герои, Елена и Дмитрий, отправились за покупками и наткнулись на входе в торговые залы на стойки с табличкой «Ашан-кредит» от «Кредит Европа банка». Реклама уверяла, что ничего, кроме желания, для оформления кредитной карты не требуется.


Супруги заинтересовались и встали в большую очередь. Предложение казалось очень заманчивым, потому что решало вечную проблему с оплатой неконтролируемого количества покупок. Сотрудник банка активно продвигал продукт в массы покупателей «Ашана». Он пообещал, что по карте будет льготный период в 30 дней, когда проценты не начисляются и кредит получается почти бесплатным. Все первоначальные сомнения тут же забылись, без колебаний, толком даже не просмотрев 8 листов кредитного договора, Дмитрий поставил свою подпись и супруги начали многочасовой марафон беготни между прилавками.


Первые сюрпризы


Оплату по кредиту Елена внесла ровно через месяц, используя электронную систему «Элекснет», а через пару дней супруги получили «письмо счастья». В нем сообщалось о просроченной выплате по кредиту, и озвучивалась просьба оплатить штрафные 400 рублей, а общая сумма долга значилась в размере 4500 рублей. Сразу понятно – недоразумение вышло. Молодые люди позвонили в «Кредит Европа банк», чтобы все расставить по местам, мол, все оплачено и чек имеется. Но не тут-то было!


Оказалось, что условия льготного периода привязаны к дате, а выписка формируется 20-го числа каждого месяца, а все долги на 20-е нужно оплатить до 10-го, а вовсе не через 30 дней, как уверял консультант в «Ашане». То есть если воспользоваться кредиткой 21-го числа, то задолженность возникает только 20-го числа через месяц. А если покупки были оплачены кредиткой 16-го числа, то долг уже будет 20-го числа текущего месяца. Ну, где здесь 30 дней льготного кредитования?


Новый год – новые расходы


Огорчились? Да. Сердились? Конечно! Но заплатить все равно пришлось. Самое время вспомнить о кредитном договоре и почитать его, наконец-то, но, ведь хуже уже не будет, поэтому супруги решили просто забыть о кредитной карте, как о страшном сне. Но не тут-то было. Это был конец года, а в начале следующего пришло новое «письмо счастья», в котором сообщалось о задолженности по кредиту за годовое обслуживание и штраф за ее несвоевременную оплату. Елена снова схватилась за телефон и стала звонить в банк, чтобы сообщить, что картой не пользуются и даже не собираются в будущем, поэтому оплаты этих сумм ждать не надо. Девушка на другом конце провода заявила, что если карта не нужна, надо написать заявление, но оплатить годовое обслуживание придется. Елена не поняла: начало года, карта не нужна и от нее она отказывается, так зачем надо платить за год обслуживания, когда карты нет? Консультант объяснила, что по договору оплата вносится до 10-го числа нового года, а на момент телефонного звонка было как раз 15-ое. Соответственно, набежал долг и штраф. Вот только тогда Дмитрий пошел искать уже изрядно запылившийся кредитный договор.


В договоре значилось, что необходимо сообщить о своем желании не использовать карту за 60 дней. Супруги решили, что банк действует непорядочно, и снова решили закинуть договор на дальнюю полку и постараться не вспоминать о нем. Банк этого не позволил, каждый час на мобильный Дмитрия звонил робот и сообщал, что мужчина должен денег и если не отдаст их по-хорошему, будет «по-плохому». В частности, грозился передать информацию в кредитное бюро. Через неделю мобильного террора супруги сдались. Сотрудники банка по телефону сообщили, что продолжить трепетные отношения по расторжению договора можно в любом офисе банка до 21.00. При непосредственном посещении оказалось, что работать-то в это время, банк работает, но заявление можно подать только до 18.00.


Держите карман шире


В ближайшие выходные супруги направились в «Кредит Европа банк», чтобы лично иметь возможность посмотреть в глаза хоть одному сотруднику банка. В «Ашане» снова увидели очередь у стойки банка. Алгоритм действий был не так уж прост: сначала отстоять очередь, чтобы узнать сумму долга, потом отстоять такую же очередь в соседнее окошко кассы, чтобы заплатить. Пока Дмитрий стоял в одной очереди, Елена решила проявить инициативу и воспользоваться услугой электронной оплаты, а проще говорят терминалом «Элекснет». Казалось бы, почему все эти люди стоят в огромной очереди, когда можно все быстренько решить? В банкомате Елена получила выписку с суммой долга и оплатила его в терминале. Когда подошла очередь Дмитрия, на руках уже был чек об оплате задолженности по кредитке – получите и отпустите с миром! Но, нет. Опять.


Консультант за стойкой, мило улыбаясь, сообщила, что оплатить задолженность надо было наличными в кассе, иначе она не может принять заявление и закрыть счет. Информация об электронных счетах поступает к ней позже. Горе-заемщики развернулись и ушли, чтобы вернуться через неделю. Написали заявление и снова удивление. Дмитрий Елене: «Какая сумма задолженности была в выписке»? Она: «515 рублей». Дмитрий: «Сколько ты заплатила»? Елена: «Конечно же, больше на всякий случай, 520». Дмитрий: «Радуйся, мы должны еще 15 рублей!»


Оказалось, что эти 15 рублей - стоимость выписки, полученной через банкомат. И сразу стало понятно, почему у стойки банка была такая большая очередь. Все, заявление написано и злосчастная карта уничтожена. Такая, вот, кредит-story.



«Кредиты.ру» предупреждают: мораль этой истории - никогда, слышите, никогда не подписывайте кредитный договор, не прочитав его и не убедившись в том, каждое слово и фраза понятны и имеют только один возможный вариант трактовки.



Алиса Храмова, редактор-эксперт портала «Кредиты.ру»