Выгодны ли кредитные карты с бонусами?

В чем выгода использования кредитных карт банков с бонусами. Как можно сэкономить с бонусами?

29.05.2018 381
Выгодны ли кредитные карты с бонусами?

Банки привлекают клиентов по-разному. Сегодня мы все чаще слышим о бонусах за покупки, которыми обладает та или иная карта. Это карты с определенными дивидендами и привилегиями для отдельных категорий покупателей. Чем же они хороши и действительно ли выгодны для владельцев карт? В этом мы и попробуем разобраться.

9b34354fa20a85973ba38102cbe4f72f.jpg

По сути, к картам с бонусами можно отнести все не банковские пластиковые карты, которые выдают в магазинах. Иногда они дают скидку, а иногда накапливают средства, которые добавляются с каждой покупки. Для активных людей, которые часто ходят в магазины, в различные развлекательные заведения, кафе и рестораны, салоны красоты и прочие места, где выдают такие карты, они дают существенную экономию. Для них карта практически незаменима и они искренне негодуют оказавшись в том или иной заведении и не найдя у себя соответствующей карты. Но, мы сейчас обсуждаем некий гибрид — обычной бонусной карты и кредитной. То есть такой вид карты, объединяет в себе преимущества и возможности обоих видов карт. 

Плюсы и минусы кредитных бонусных карт

Банковские кредитные карты работают таким образом, что кроме обычных денежных средств, которые мы можем с нее снять, можно получить еще и дополнительные скидки в тех или иных заведениях, на различные товары и услуги, бонусы и мили, а так же так называемый кэшбэк, или частичный возврат кредитных средств. Как появляются такие карты — крупные компании договариваются с определенными банками о предоставлении особых условий их совместным клиентам. То есть, тот кто пользуется картой этого банка еще и получает скидку в определенной сети магазинов, или же наоборот, тот кто является постоянным клиентом этой сети магазинов, имеет особые условия по кредитной карте в этом банке.

Такая договоренность позволяет привлечь больше клиентов в обе области, и обеспечить их лояльность. Получение новых возможностей и бонусов не может не радовать тех, кто, допустим, и так собирался оформлять кредитную карту в этом банке, а тут еще и дополнительные плюсы. А для тех, кто еще раздумывал — оформлять ли карту, предоставление дополнительных привилегий может стать причиной выбора именно определенного банка. Минусами таких карт остаются обычные, типичные минусы всех кредитных карт — постоянный, достаточно быстрый, необходимый возврат денег на карту, большие проценты, комиссии за снятие наличных и прочие. Но, в последнее время появился и стал популярным такой вид кредитных карт, как кобрендинговые.

То есть, купив что-либо в магазине-партнере банка, вы получаете бонусы в виде денежных средств или каких-то балов, которые вы можете обменять на что-то в банке или в другом магазине-партнере. Или же наоборот, банк при снятии средств дает вам бонус в виде скидки в определенном магазине, турагентстве, на топливо или авиабилеты. Именно такие совместные условия нескольких компаний называются кобрендом, а карты соответственно кобрендинговыми.

Такое совместное продвижение своих товаров и услуг на рынке является очень выгодным для всех участников процесса. Бонусы обычно начисляются на определенную потраченную сумму, например, на каждые 100 рублей — 1 бонус. Но, как мы все знаем, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И у таких карт имеются недостатки.

Проценты по таким кредитным картам обычно выше, чем по другим их, не кобрендинговым «простым» аналогам. Например, если типовая кредитная карты имеет в условиях 23–24% годовых, то кобрендинговая карта будет работать под 28% годовых. То есть все те бонусы и возвраты копеек обратно на счет, банк окупает за счет вас, на увеличенных процентах. Кроме того, не все знают, что при оплате кредитной картой с вас еще и снимут дополнительные проценты, потому как это расценивается практически так же, как снятие наличных, которое, как мы знаем тарифицируется.

То есть, идя и покупая товары в магазинах, радуясь предоставленным по карте скидкам, мы за частую тратим на процентах гораздо больше средств, чем сэкономили. Чем больше покупок вы делаете, чем чаще пользуетесь кредитной картой, тем больше получает банк. А банки и магазины-партнеры всячески убеждают пользоваться картой все чаще и чаще, давай рекламу, «даря» еще больше бонусов и привилегий.

Бонусы от самих банков

К бонусам от самих банков можно отнести подарки, скидки на банковские услуги, особые условия и так называемый кэшбэк. Обычно кэшбэк — это 1% от потраченной суммы, который возвращается обратно на карту. Это не такая большая потеря для банка, учитывая сколько он зарабатывает на вас и вашей кредитной карте. На что банки действительно не скупятся, так это на подарки при рекламе их услуг.

Чем больше ваших друзей, знакомых или родственников обратились в банк по вашей рекомендации, тем больше бонусов или гарантированных подарков от банка вы получаете. Кстати, не стоит забывать о том, что бонусы и средства от банка так же являются доходом и облагаются подоходным налогом в 13%. Обычно банк сам производит эти отчисления. Можно догадаться, что от подарков и бонусов остаются сущие копейки. Вот и решайте сами, выгодны ли вам кредитные карты с бонусами?