Страхование туристов – экстренная помощь!

Что делать на отдыхе, если случилось непредвиденное, а туроператор не может или не хочет помочь вам справится с проблемой? Существуют определенные меры экстренной помощи, которые работают независимо от страны и туроператора, по средствам которого вы отправились отдыхать.

29.05.2018 144
Страхование туристов – экстренная помощь!

Что необходимо знать в первую очередь

Главное и первое, что необходимо знать каждому туристу – отель не в праве удерживать вас или забирать ваши документы, если туроператор не оплатил ваше проживание. Это является нарушением международных стандартов гостиничного бизнеса и в принципе прав человека в любой стране.

Страхование туристов

Если произошли какие-то недопонимания такого характера, то вы всегда можете обратиться в посольство своей страны. Если в такой ситуации турист захотел самостоятельно оплатить свое проживание и остаться в отеле, то ему так же не могут препятствовать. При этом администрация отеля должна предоставить ему все необходимые чеки и документы. Все чеки и документы будут служить по приезду домой основаниями для возмещения расходов туроператором. Все расходы, понесенные вами в поездке, которые по договору должен был нести туроператор, обязаны возместить вам непосредственно представители туроператора или страховой компании, которая обслуживает этого туроператора по договору. То, что потратился турист – является невыполнением обязательств по договору.

То же самое и с оплатой обратного перелета и трансфера, если он был предусмотрен договором. Если у туриста не нашлось денег на обратный перелет или он потратил их на что-то другое, то он имеет право потребовать оплату и организацию перелета силами и средствами компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма. С фонда так же можно потребовать оплату временного проживания, трансфера, организацию питания с учетом норм питания человека, оплату необходимой медицинской помощи, хранения багажа и правовой поддержки. Все это каждому туристу, оказавшемуся в трудной ситуации положено по закону, в соответствии с правилами оказания экстренной помощи туристам. Обратиться в этот фонд можно путем письменного обращения, на которое должны ответить в течении 24 часов. Если жизни или здоровью туристов что-то угрожает, то фонд передает все полномочия государству, к которому принадлежат туристы.

Как получить расчет по претензиям

Все претензии необходимо предъявлять туроператору или страховой компании в письменном виде, не позднее 20 дней после окончания срока действия договора, или самой поездки. Все они должны быть рассмотрены в течении 10 дней. Постарайтесь собрать максимальное количество доказательств неисполнения туроператором своих обязательств, это могут быть фотографии, заявления с отметками, акты, подписанные туристами или представителями отеля, все чеки и квитанции.

Если вы по каким-то причинам решили самостоятельно отказаться от поездки, то вы так же должны делать это в соответствии с договором. Если вы отказываетесь не за долго до начала поездки, то будьте готовы к тому, что вам вернут не всю сумму, потраченную на путевку. Но, только в том случае, если это прописано в вашем договоре. Если туроператор не выполнил своих обязательств и никак не выходит с вами на связь, то с претензиями вы в праве обратиться в организацию, занимающуюся финансовым обеспечением туроператора, как правило это страховая компания, о которой должно быть упомянуто в договоре. У страховой компании вы вправе требовать не только оплату всех, понесенных вами убытков, но и моральную компенсацию. Отправляясь на отдых, даже по путевкам, где все включено, необходимо все же брать с собой определенную сумму денег на непредвиденные расходы.

Не стоит забывать о том, что существуют разные типы билетов на любой вид транспорта. Вы всегда можете приобрести билеты по пониженной стоимости, но они будут невозвратными в любом случае. То есть расходы по ним, вам не возместят ни при каких условиях.

Оплата стоимости возвратных билетов так же может быть не полностью.

Чем ближе к поездке вы решили отказаться от билетов, тем меньшую сумму по ним вы получите. Если вы отменяете поездку по объективной причине, то стоимость билетов должна быть возвращена вам полностью, независимо от даты отказа. Такими причинами могут послужить: тяжелая болезнь или смерть самого туриста, или близкого родственника или человека, в которым турист собирался в поездку. Причину отказа необходимо сообщить перевозчику и документально подтвердить до окончания регистрации на рейс. Кстати, деньги за билет вы можете получить не отправляясь в поездку, если перевозчик существенно задержал рейс или сильно нарушил правила перевозки пассажиров. Наказание – не допуск в самолет и не возврат стоимости билетов может получить и пассажир, который нарушал правила перелета и недобросовестно себя вел в самолете или залах ожидания.