Банки и МФО: почему предприниматели выбирают займы?

Совсем недавно большинство предпринимателей больше доверяли банковским кредитам нежели займам микрофинанcовых организаций. Но со временем ситуация значительно изменилась. Сегодня всё больше и больше людей обращаются в МФО, причём многие из этих клиентов имеют большой опыт работы с банками и положительную кредитную историю. Скорость, с которой принимают решение, и простота оформления – вот два наиболее важных аспекта которые привлекают предпринимателей больше всего. По опросам «Кредиты.ру» об этом заявили более 95% опрошенных клиентов компаний заемщиков. Также многие предприниматели отмечают, что обычно, заявка на получение займа рассматривается в срок от одного до трёх дней и это при минимальном пакете документов. 


Банки и МФО: почему предприниматели выбирают займы


Более тысячи человек из Москвы и различных регионов России принимали участие в этом опросе. «Кредиту.ру» пообщались с некоторыми из опрошенных и выяснили какие именно причины заставили их обратится в МФО.


Мнение предпринимателей


Георгий, предприниматель из г.Ростов-на-Дону


"..для получения кредита в банке требуется большой пакет документов который собрать довольно проблематично. Но в МФО я получил кредит уже спустя два дня после подачи своей заявки."


Как уже отмечалось, вторым после скорости предприниматели отмечают простоту оформления займа. При этом многих радует индивидуальный подход сотрудников МФО к своим клиентам. Часто предпринимателю не удаётся в разгар рабочего дня выехать куда-либо со своего места работы. В таком случае, специалисты из МФО сами выезжают в удобное для клиента место и время ради подписания необходимого договора.


Оксана, предприниматель из Белгородской области


"Я уверена в том, что услуги МФО подойдут тем, кто не любит растрачивать своё время попусту..."


По её словам, посещение нескольких торговых точек, владельцем которых она является, занимает огромное количество рабочего и личного времени. Но чтобы получить займ ей не пришлось стоять в длинных очередях и собирать множество документов и справок. Специалист из компании сам приехал к ней рассказав при этом все подробности и условия получения займа. Уже на следующий день Оксана получила деньги.


Принципы работы МФО



Такой принцип работы особенно актуален для предпринимателей осуществляющих свою деятельность за пределами областных центров. Фактически все бизнесмены на практике предпочитают дистанционную схему работы - это и быстро и удобно. Следующим важным критерием в работе МФО предприниматели назвали подход к оценке их бизнеса. Он заключается в том, что решение принимается исходя из реальных показателей предприятия. Это важно ещё и потому, что МФО работает также и с начинающими предпринимателями, которые ещё не сдавали официальной отчётности.


Руслан, предприниматель из г.Самара 


" Займ индивидуальному предпринимателю я получил очень быстро: представитель компании сам выехал на назначенное бизнесменом место и собрал все необходимые документы. Заявка была обработана оперативно, после чего я без лишних затруднений получил деньги..."


Роль процентной ставки


Высокая процентная ставка, под которую МФО выдаёт займы предпринимателям, является самым обсуждаемым вопросом. Но по оценке финансовых экспертов она вполне компенсируется тем, что за две-три недели, которые бы ушли на принятие банком решения по выдаче кредита и подготовку необходимого пакета документов, клиент может вложить полученные средства в оборотные активы и заработать на этом на порядок больше, чем на экономии от отсроченного займа. 



Скорость рассмотрения заявки и быстрое получение средств играют рещающую роль для многих предпринимателей



Статистика использования


Также, согласно данным проведённого опроса, около 15% клиентов утверждают, что условия выдачи займов в МФО находятся на уровне кредитных ставок коммерческих банков. А если учитывать, что немалое количество бизнесменов берут потребительские кредиты, из-за того что не имеют возможности оформления кредита на свою компанию, то ставка предлагаемая в микрофинансовой организации смотрится более выгодно.



18% опрошенных предпринимателей ведут сотрудничесво как с МФО, так и с банками



В основном запросы предпринимателей ограничиваются краткосрочными кредитами и теми случаями, когда срочно нужны деньги в конкретный момент времени  - краткосрочный займ индивидуальному предпринимателю.


Как итог можно разделить клиентов микрофинансовых агентств на два лагеря: В первый входят предприниматели которые не имеют возможности получения банковского кредита, в том числе это и начинающие бизнесмены, а также небольшие предприятия с потребностью в малых суммах займа. В этом случае МФО позволяет сформировать первую кредитную историю которая в будущем может понадобиться при сотрудничестве с банками.  К составу второго лагеря можно отнести такой клиентский сегмент как крупные бизнесмены, которые готовы платить деньги за скорость и качество.