Почему франчайзинг пользуется популярностью?

Что же такое франчайзинг? Это система продвижения услуг и товаров, работающая под общей торговой маркой. Смысл заключается в следующем: крупная компания, имеющая раскрученную торговую марку, широко известная потребителю, предоставляет небольшой начинающей компании право оказывать услуги или выпускать продукцию под своим торговым брендом. Такая форма взаимоотношений выгодна обеим сторонам. Но она может нести в себе как плюсы, так и минусы. Давайте рассмотрим, какие бывают формы и типы франчайзинга.


Почему франчайзинг пользуется популярностью


Прямая форма франчайзинга


Эта форма сотрудничества предполагает, что владелец бренда (франчайзер) передает право использовать свое имя в бизнесе только одной компании. Это узконаправленный договор, в котором оговаривается адрес и партнер, который будет представлять данный бренд. Этот вид франчайзинга ограничивает партнера в развитии территории и вовлечении в бизнес третьих лиц.


Последовательная форма франчайзинга


Эта форма франчайзинга, предусматривает разрешать заключать договора по франшизе с несколькими компаниями. Такими полномочиями может обладать только компания, которая уже заслужила доверие у владельца бренда. Эта форма договора расширяет территориальные границы, что ведет к увеличению торговых точек. К примеру, сеть ресторанов Мак Дональдс.


Форма суб-франчайзинг



Суть ее в том, что за каждым франчайзи закрепляется определенная территория, на которой он должен создать нужное количество торговых точек, за конкретный период времени. А также дает право заключить договор сразу с тремя компаниями. Т.е получить франшизу можно у компании, которая заключила договор с владельцем торговой марки.


Мастер-франчайзер


Компания, которая получила право называться мастер-франчайзер, может открывать торговые точки на многочисленных территориях, продавать франшизы другим компаниям, имеет права на интеллектуальную собственность владельца бренда. Главной целью мастер-франчайзера обычно является развитие торговой марки в другой стране, таким способом возрастает популярность и стоимость бренда.


Франчайзинг также делится на несколько типов


Производственный - производственный тип подразумевает передачу прав на использование технологического процесса при производстве определенной продукции. 


При производственном типе франчайзи по договору обязуется изготовлять продукцию такого же качества, как и франчайзер и имеет право ставить на готовой продукции логотип франчайзера.


Плюсы:



  • имя раскрученного бренда принесет свои плоды, ваши доходы с продаж заметно увеличатся, вы затратите гораздо меньше времени на раскрутку собственного бизнеса, благодаря популярному бренду;

  • нет необходимости изучать рынок, все необходимые сведения, тенденции и изменения на рынке вам предоставит владелец бренда


Минусы:



  • со стороны франчайзера будут предъявляться жесткие требование к качеству продукции, их производство должно соответствовать техническим и санитарным нормам.


Торговый франчайзинг - право франчайзи продвигать и реализовывать товар, согласно методике продаж владельца торговой марки.


При торговом франчайзинге подразумевается использование торговой марки. бренда, логотипа, фирменного стиля франчайзера


Плюсы:



  • получение популярных товары по сниженной цене, поддержка франчайзера в рекламе, подготовке персонала, маркетинговые ходы.


Минусы:



  • дополнительные затраты на оборудование зала, высокая закупочная цена товара и др.


Смешанный франчайзинг - это совокупность торгового, смешанного и производственного франчайзинга. 


Франчайзер может выступать производителем продукции, а франчайзи распространять продукцию через свою сеть, параллельно оказывая сервисные услуги.