Как правильно составлять претензии к банкам

Банки работают над развитием профессиональной компетентности сотрудников и улучшением качества обслуживания. Однако, ошибки, сбои и конфликты в их работе все же случаются. Клиенты предъявляют претензии и жалуются в другие инстанции.


Как правильно составлять претензии к банкам


Причины возникновения претензий


Причины претензий к банку могут быть самыми разными от плохих услуг до назойливых операторов


Долго искать претензионные причины не приходится. Они проявляются в следующих действия:



  • некачественное предоставление услуг;

  • некорректное списание средств со счета, вклада, кредита;

  • проблемы с банкоматом;

  • навязчивый сервис или предоставление неверной информации;

  • нарушение сроков выполнения действий или операций и многое другое.



Ни один банк не обходился без предъявления претензий. Это считается нормальной практикой. Поэтому все обращения клиентов рассматриваются в обязательном порядке.



Решение принято


Как в любом деле - главное факты.


Для доказательства своей правоты клиенту банка нужно сделать первый и правильный шаг: решиться на написание претензии. Возможно, проблема решиться сразу. Но если нет, то нужно будет обратиться в суд. Отказ или неудовлетворение претензии в банке повышает шансы выиграть дело. 



Действовать необходимо сразу и не откладывать претензию на потом. Иначе вопрос может потерять свою актуальность: сложно будет найти данные, чек или другую информацию по сделке/операции и т.д. 



Важно собрать все имеющиеся на руках документы, которые касаются вашей претензии. Они пригодятся в процессе рассмотрения заявки.


Пишем претензию


Как напишите претензию, так вам и ответят - будьте внимательны к мелочам!



Составить заявление нужно в 2 экземплярах. Справа указываются стандартные реквизиты: кому от кого, с указанием адресатов и фамилий. В центре пишется слово «претензия» и ниже номер договора. Далее излагается суть проблемы с указанием точных чисел и дат. Убедительно выглядят в претензии ссылки на статьи законов, подтверждающие нарушения со стороны банка. Заключает претензию дата составления и подпись.


Вручение претензии


Решение проблемы следует начинать с банка. Можно предпринять следующие действия:



  • позвонить в кол-центр;

  • оправить претензию с помощью формы обратной связи на сайте банка;

  • написать письмо и отослать его почтой;

  • пойти в банк.


Возможно, на претензию отреагируют сразу и решат ее. Тогда не будет необходимости давать ход следующим действиям. При обращении в банк нужно четко изложить суть и заполнить бланк претензии, которой присвоят номер.


Сложная претензия


Может пригодится все


Банк может запросить подтверждение сложной претензии необходимыми документами. К ним могут относиться: выписки, чеки, свидетельства очевидцев событий, контактные данные. Нужно их собрать и представить в банк. Лучше в виде копий.


В крупных банках обычно работает отдел по работе с претензиями клиентов. В их компетенции находится рассмотрение, выяснение обстоятельств, принятие решения по претензии. Процесс должен длиться до 10 рабочих дней. Чтобы не упустить время, нужно чётко фиксировать даты подачи заявки, рассмотрения заявления. 


Маленькая хитрость: нужно заполнить 2 образца заявления. На своём документе необходимо попросить сотрудника поставить дату, печать и подпись с момента рассмотрения претензии. Тогда у Вас на руках будет заявление, подтверждающее сроки приёма вашей заявки.


Официальная жалоба


Что такое жалоба на банк и куда ее подавать?


Если за 10 дней претензия не решена, то необходимо подать жалобу на банк. Можно ее разместить на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации или направить в соответствующее его отделение. Информацию куда именно можно узнать на сайте ЦБ РФ. 



Решение проблемы снимает все претензии. И чем больше способов для достижения цели использовано, тем больше шансов для положительного решения. 



Но следует помнить, что лучше все возникшие проблемы решать непосредственно в банке. Тогда не нужно будет привлекать инстанции или обращаться в суд. Благонадежность банка нужно проверять перед заключением договора. Возможно, тогда вообще отпадет необходимость писать претензии.