Как бороться с СМС рассылкой от банка

На ваш телефон регулярно поступает смс-спам? Вы не знаете, как с ним бороться? Конечно, можно смириться, просто игнорируя входящие сообщения. Существуют способы, которые если не избавят от навязчивой рекламы навсегда, то хотя бы сократят ее количество.


Как бороться с СМС рассылкой от банка


Откуда рекламщики берут номера наших телефонов?


Ежедневно удаляется из телефона огромное количество СМС-мусора.


Рассылки бывают двух видов:



  • от компаний, которым мы давали свое согласие на рекламу;

  • от рекламщиков, которые получили номер без непосредственного одобрения владельца.


С первым вариантом все ясно. Мы оформляем бонусные карты, посещаем салоны красоты или автоцентры и сами оставляем номер своего телефона для информирования о всевозможных акциях и новых услугах.


Но откуда получают наши данные сторонние рекламщики? Именно те, от присутствия которых в нашей жизни мы так хотим избавится? Источников несколько. Кто-то использует всевозможные базы данных. Для кого-то истоком информации становятся контакты, оставленные на сайтах с объявлениями или в социальных сетях.


Вне зависимости от того, как ваш номер попал к рекламщикам, избавиться от рассылки можно несколькими способами.


Используем резервы телефона


"Черный" список в вашем телефоне


Легче всего просто заблокировать надоедливый номер, воспользовавшись "черным" списком телефона. Но, к сожалению, не все устройства поддерживают эту функцию. Например, пользователям телефонов на базе IOS этот метод недоступен.


А вот для владельцев девайсов на платформе Android повезло. В Google Play можно скачать массу приложений, способных блокировать нежелательные смс.


Обращение непосредственно к отправителю



Вариант попросить инициатора рассылки не беспокоить вас эффективен, если вы сами давали согласие на рекламу по смс. Как правило, ваш номер исключат по первой просьбе.


Иначе дела обстоят с нелегальными спамерами. Обращаясь лично к каждому, вы рискуете потрать на это огромное количество времени. Да и вероятность того, что они прислушаются к вам откровенно невелика.


Оператор связи – помощник в борьбе со спамом?


У каждого мобильного оператора есть сервис борьбы со спамом. При звонке оператору обязательно нужно сказать, что согласия на рассылку вы не давали.


Но если вы услышите предложение разобраться с рекламщиком самостоятельного, то напомните оператору, что договор на оказание услуг связи у вас заключен с ним, а значит и разбираться необходимо не вам.


Однако если верить отзывам клиентов, которые пробовали этот метод, операторы, увы, не горят желанием помогать абоненту.


Обращение в ФАС - призываем на помощь государство


Если вы хотите решить проблему на юридическом уровне, то вам необходимо обращаться в ФАС. При этом доказывать то, что вы не давали согласия на рассылку будете не вы, а компания-спамер. 



Важно, что на каждого рекламщика необходимо подавать отдельную жалобу. Если вина спамера будет доказана, то его ожидает штраф в размере до 500 т. рублей.



Как подать жалобу на смс- рекламщика в ФАС?


Для того чтобы ваша жалоба была рассмотрена необходимо:



  1. сделать снимок экрана, на котором будет видно текст спам-сообщения, номер отправителя и время доставки;

  2. взять у оператора выписку на дату получения смс (у многих операторов делается прямо в личном кабинете);

  3. отсканировать договор на предоставление вашим оператором мобильных услуг;

  4. написать заявление с описанием ситуации и вашими личными и контактными данными;

  5. зайти на сайт ФАС и отправить все документы в форме обратной связи.


Через 5 дней можно позвонить в ФАС и уточнить присвоенный вашему обращению входящий номер. Он будет необходим вам для отслеживания ситуации по вашему заявлению.