Как бороться с СМС рассылкой от банка

На ваш телефон регулярно поступает смс-спам? Вы не знаете, как с ним бороться? Конечно, можно смириться, просто игнорируя входящие сообщения. Существуют способы, которые если не избавят от навязчивой рекламы навсегда, то хотя бы сократят ее количество.

29.05.2018 213
Как бороться с СМС рассылкой от банка

Откуда рекламщики берут номера наших телефонов?

Ежедневно удаляется из телефона огромное количество СМС-мусора.

Рассылки бывают двух видов:

  • от компаний, которым мы давали свое согласие на рекламу;
  • от рекламщиков, которые получили номер без непосредственного одобрения владельца.

Как бороться с СМС рассылкой от банка

С первым вариантом все ясно. Мы оформляем бонусные карты, посещаем салоны красоты или автоцентры и сами оставляем номер своего телефона для информирования о всевозможных акциях и новых услугах.

Но откуда получают наши данные сторонние рекламщики? Именно те, от присутствия которых в нашей жизни мы так хотим избавится? Источников несколько. Кто-то использует всевозможные базы данных. Для кого-то истоком информации становятся контакты, оставленные на сайтах с объявлениями или в социальных сетях.

Вне зависимости от того, как ваш номер попал к рекламщикам, избавиться от рассылки можно несколькими способами.

Используем резервы телефона

"Черный" список в вашем телефоне

Легче всего просто заблокировать надоедливый номер, воспользовавшись "черным" списком телефона. Но, к сожалению, не все устройства поддерживают эту функцию. Например, пользователям телефонов на базе IOS этот метод недоступен.

А вот для владельцев девайсов на платформе Android повезло. В Google Play можно скачать массу приложений, способных блокировать нежелательные смс.

Обращение непосредственно к отправителю

Вариант попросить инициатора рассылки не беспокоить вас эффективен, если вы сами давали согласие на рекламу по смс. Как правило, ваш номер исключат по первой просьбе.

Иначе дела обстоят с нелегальными спамерами. Обращаясь лично к каждому, вы рискуете потрать на это огромное количество времени. Да и вероятность того, что они прислушаются к вам откровенно невелика.

Оператор связи – помощник в борьбе со спамом?

У каждого мобильного оператора есть сервис борьбы со спамом. При звонке оператору обязательно нужно сказать, что согласия на рассылку вы не давали.

Но если вы услышите предложение разобраться с рекламщиком самостоятельного, то напомните оператору, что договор на оказание услуг связи у вас заключен с ним, а значит и разбираться необходимо не вам.

Однако если верить отзывам клиентов, которые пробовали этот метод, операторы, увы, не горят желанием помогать абоненту.

Обращение в ФАС - призываем на помощь государство

Если вы хотите решить проблему на юридическом уровне, то вам необходимо обращаться в ФАС. При этом доказывать то, что вы не давали согласия на рассылку будете не вы, а компания-спамер. Важно, что на каждого рекламщика необходимо подавать отдельную жалобу. Если вина спамера будет доказана, то его ожидает штраф в размере до 500 т. рублей.

Как подать жалобу на смс- рекламщика в ФАС?

Для того чтобы ваша жалоба была рассмотрена необходимо:

  1. сделать снимок экрана, на котором будет видно текст спам-сообщения, номер отправителя и время доставки;
  2. взять у оператора выписку на дату получения смс (у многих операторов делается прямо в личном кабинете);
  3. отсканировать договор на предоставление вашим оператором мобильных услуг;
  4. написать заявление с описанием ситуации и вашими личными и контактными данными;
  5. зайти на сайт ФАС и отправить все документы в форме обратной связи.

Через 5 дней можно позвонить в ФАС и уточнить присвоенный вашему обращению входящий номер. Он будет необходим вам для отслеживания ситуации по вашему заявлению.